Нестационарная торговля будет упорядочена
Информационный отдел думы СтаврополяВ Ставропольской городской Думе состоялось заседание комиссии по рассмотрению коллективного обращения предпринимателей и работников сферы торговли к главе города Ставрополя о размещении и деятельности нестационарных торговых объектов в краевом центре. Заседание провел возглавляющий комиссию заместитель председателя Ставропольской городской Думы Виктор Надеин.
Поводом для обращения послужило прошлогоднее постановление администрации Ставрополя о сносе нестационарных торговых объектов, не вошедших в утвержденную схему размещения мелкорозничной торговли, ущемляющее, по мнению предпринимателей, права и интересы малого бизнеса и влекущее ликвидацию рабочих мест. Разобраться в ситуации предстояло комиссии, созданной по поручению главы города Ставрополя Георгия Колягина, в которую наряду с депутатами вошли представители городской администрации и собственно предприниматели.
В том, что в данной сфере давно пора навести порядок, сомнений нет. По словам и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя Александра Некристова, 80% объектов нестационарной торговли не соответствуют санитарно-техническим требованиям, порядка 60% вообще установлены незаконно, то есть являются теневым бизнесом.
Не менее остро стоит вопрос о необходимости пересмотра процентных ставок налога на землю для нестационарных объектов торговли, так как действующие не отвечают реалиям сегодняшнего дня и приносят в казну крайне низкий доход (например, арендная плата за ларек площадью пятнадцать квадратных метров составляет всего порядка тысячи рублей в год).
Конкретно по повестке дня обсуждались порядок и схема предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов. Что касается порядка, концептуально было предложено два пути: аренда или конкурс. Несомненные преимущества конкурса – в справедливом формировании цены, прозрачности процедуры регистрации, межевания земельных участков и постановки их на кадастровый учет. Однако этот вариант, по мнению членов комиссии, неминуемо спровоцирует передел рынка, поставит малый бизнес в неравные с крупными игроками условия. Главный плюс второго варианта заключается в предоставлении преференций уже действующим в данном сегменте предпринимателям при условии соблюдения ими требований санитарно-технических норм и своевременной уплаты налогов. В итоге земельные участки, ранее не занятые нестационарными торговыми объектами, и участки, в отношении которых не были пролонгированы договоры аренды, было решено предоставлять по результатам конкурсного отбора. А многолетним и добросовестным налогоплательщикам будет предложено в течение года привести внешний вид ларьков и киосков в соответствии с нормами, установленными администрацией Ставрополя, после чего договор аренды будет продлен на три года без аукциона.
К вопросу о схеме размещения нестационарных торговых объектов было решено вернуться на очередном заседании комиссии через неделю, так как он нуждается в дополнительной проработке и корректировке. По данным комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, 875 действующих киосков и ларьков претендуют быть включенными в новую схему, рассчитанную в ходе предварительных исследований на 429 объектов. Очевидно, что нестационарные торговые объекты призваны дополнять существующую торговую инфраструктуру. Таким образом, речь должна идти не о расширении сети, а об ее оптимизации и модернизации, убеждены члены комиссии.