Незваные гости - кто они?
Убийство в ночь с 5 на 6 декабря 25-летнего Николая Науменко, зарезанного уроженцами Чечни во время произошедшей в дискобаре драки, стало поводом для проведения в Невинномысске череды несанкционированных акций протеста. СМИ и информационные Интернет-ресурсы придали произошедшему настолько ярко выраженную межнациональную окраску, что такое обильно «удобренное» информационное поле мгновенно стало давать всходы. Так, среди громких заявлений и призывов всевозможных русских националистических объединений неожиданно появилось заявление от Всеукраинской организации «Соборная Украина». Согласно этому заявлению, украинские националисты обещали въехать на территорию России и 26 января прибыть в Невинномысск, чтобы «защитить от уничтожения» славянское население Кубани и Ставрополья, которое якобы хочет объединиться с Украиной. Истинные цели украинских националистов становятся ясны, если заглянуть под маску «защитников славянского населения» и разобраться кто они — украинские националисты...
Всю свою историю украинские националисты под прикрытием идеи защиты украинского населения от репрессий и эксплуатации со стороны советского (в 1929—1939 гг. - польского) правительства занимались саботажной и преступной деятельностью. Так, члены ОУН (организации украинских националистов) занимались вооруженными грабежами государственных и частных польских учреждений, в первую очередь почт и банков. Провозглашая высшей ценностью жизнь украинского населения, ОУН занималась расстрелом не только русских и поляков, но и украинцев.
В 1939 году за подготовку членов и сторонников ОУН взялся абвер, для чего в районе Кимзее (Бавария) был развернут учебно-тренировочный центр, а в Берлине, Данциге и Кракове действовали курсы радиотелеграфистов и военных инструкторов. Результатами деятельности «выпускников» стало проведение за 6 месяцев 1939 года 397 демонстраций, 47 актов саботажа и 34 актов террора.
В предвоенном 1940 году на территории Украинской ССР члены ОУН собирали информацию о расположении воинских частей и складов РККА, а также подробную информацию о комсоставе.
С нападением Германии на СССР боевики и сторонники ОУН развернули широкую диверсионную и саботажную деятельность в тылах РККА. В занимаемых частями вермахта населенных пунктах из числа боевиков ОУН формировалась так называемая «украинская милиция», которая своей жестокостью по отношению к мирному населению превосходила немецкие «зондеркоманды». Украинские вояки-националисты «отличились» при проведении операций «Болотная лихорадка» (Витебская область), «Треугольник» (Брестская область), «Коттбус» (Минская, Витебская, Вильнюсская области), оставив после себя тысячи замученных мирных людей, заживо сожженных детей и стариков. Свои кровавые оргии ОУНовцы совершали в период, когда Германия четко сформировала свое отношение к Украине: ее территории были распределены между Германией, Венгрией и Румынией, а гитлеровские лакеи из ОУН получили «дырку от бублика».
После завершения Второй мировой войны лидеры ОУН оказались в зоне оккупации западных союзников и, как следствие, в сфере интересов западных спецслужб. Подавленная усилиями служб безопасности СССР, активность националистов на территории Украины нашла свой выход в эмигрантской среде, но организованная ими подрывная деятельность потерпела неудачу и сошла на нет.
С началом развала СССР украинские националисты снова поднимают голову. В 1990 году основывается Украинская межпартийная ассамблея, которая объединяет несколько националистических партий. После августовского путча с целью «защиты от возможного военного вмешательства ГКЧП» из членов УНА, состоявших в Советской армии, были сформированы полувоенные формирования под названием «Украинская народная самооборона (УНСО)», которые стали военизированным крылом УНА. Сразу после своего создания члены УНА-УНСО провели ряд громких акций, призванных обратить на них внимание широких слоев общества. К этим акциям относится демонтаж советской символики, проукраинская пропаганда, крупные драки с русскоязычным населением.
В 1992 году, во время приднестровского конфликта, добровольный отряд УНА-УНСО воюет против молдавских войск.
В 1993 году очередной добровольческий отряд УНО-УНСО отправляется в Абхазию с целью борьбы на стороне Грузии.
Во время первой чеченской войны члены УНА-УНСО воюют против российских войск на стороне сепаратистов. При этом с трибун звучат громкие заявления, что борьба против «русских оккупантов» ведется по идеологическим мотивам, и замалчивается факт, что именно киевская чеченская община длительное время обеспечивала щедрое финансирование партийной деятельности УНА-УНСО, а также ряда их авантюрных предприятий. Поэтому партнерство украинских и чеченских националистов имеет материальные корни.
На чеченскую войну боевики УНА-УНСО ехали подготовленными (незадолго до начала войны унсовцы проходили военно-диверсионную подготовку на базе «Мхедриони» в горах Кахетии). В войне против российских войск принимали участие несколько отрядов унсовцев общей численностью 200-300 человек, однако особыми военными заслугами не отличились. Более того, после ареста в июне 1995 года российскими спецслужбами А. Лупыноса (лидера кавказского направления УНА-УНСО) и возросших потерь среди боевиков руководство УНА-УНСО приняло решение сконцентрировать свою помощь «братскому чеченскому народу» в сфере информационной войны и пропаганды. После этого в Чечню едут только добровольцы и авантюристы. Во второй чеченской кампании боевики УНА-УНСО отметились девушками-снайперами из Полтавы и Николаева.
Во время войны в Южной Осетии УНА-УНСО предоставило грузинской стороне специалистов ПВО (расчеты ЗРК «Бук»), однако после их уничтожения и заявления Следственного комитета РФ о причастности боевиков УНА-УНСО к геноциду осетинского народа руководство УНА-УНСО от своего участия «открестилось». Интересен тот факт, что еще в апреле 2008 года лидер УНА-УНСО Игорь Мазур объявил, что активисты его группировки готовы отбыть в Тбилиси, чтобы помочь грузинскому президенту справиться с «сохранением территориальной целостности».
Теперь украинские националисты громогласно заявляют о готовности «защитить от уничтожения славянское население Кубани и Ставрополья, которое хочет объединиться с Украиной». «Соборная Украина» на своем интернет-портале называет исконно украинскими землями, оккупированными русскими захватчиками, ни много ни мало: Калужскую, Брянскую, Орловскую, Курскую, Московскую, Воронежскую, Белгородскую области, Краснодарский и Ставропольский края. Причем указаны именно земли, о проживающих на них людях не сказано ни слова…
За спинами «братьев-славян» виднеются силуэты заокеанских спонсоров. Не пора ли украинским «специалистам» заняться решением своих, внутренних, проблем? Но, видимо, наживаться на чужих неприятностях уже вошло в привычку.