Ничего нет, если его нет
Василий Скакун«Все начала – тайны; причина великой индивидуальной или коллективной жизни – тайна, то есть нечто, не поддающееся разуму, необъяснимое, неопределенное». Одним словом, всякая индивидуальность есть неразрешимая загадка, и никакое начало не может быть объяснено. В самом деле, все то, что сделалось, объясняется прошедшим, но начало, чего бы то ни было, не сделалось. Оно представляет всегда начальное чудо творения, потому что оно не есть следствие чего-либо другого: оно является только между прежними вещами, которые оставляют ему среду, случай, обстановку, которые сопутствуют его появлению. Само же появление остается непонятно» (Амиель, швейцарский философ XIX века).
Амиель говорит о том, что не все может подпадать под главнейший закон жизни причинно-следственных связей. То есть как, какой причиной объяснить появление нашей планеты в Солнечной системе, причем именно на этом самом благодатном месте в созвездии других планет? Кто наделил почву плодородием, откуда могли появиться все зерновые и плодовые растения, тысячи разновидностей рыб, птицы и животный мир, а также и мы с вами? Каким образом явилось так, что суша на Земле занимает 1/6 часть ее поверхности, остальное – вода, моря и океаны. И почему вода в реках пресная, а в морях солёная, не догадываетесь? Всё сотворено с умыслом: пресная вода без движения пропадает, а соленая – сохраняется веками. И, как оказалось, что это тоже не случайность, это идеальное соотношение, способствующее взаимосвязи всех форм жизни.
Почему более ста рек впадают в Байкал, и только одной – Ангаре позволено пользоваться его ресурсами? Почему так, опять случайность? Но, как указал нам Вольтер, случайностей не бывает. «Природа обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» (Леонардо да Винчи). Мы, люди, грабительски относимся к наличию и использованию полезных ископаемых, как будто после нас нашим потомкам они уже не будут нужны. А вот Дмитрий Иванович Менделеев так не считал, говоря: «Сжигать нефть – все равно что топить печку ассигнациями».
Но кто бы слышал его. «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен», – утверждал Альберт Эйнштейн.
«Благодаря твоему превосходному воспитанию, ты можешь измерять круги и квадраты и все расстояния между звездами. Всё стало достижимо для твоей геометрии. Если ты такой прекрасный механик, измерь же ум человеческий. Скажи мне, как он велик или как он мал. Ты знаешь, что такое прямая линия. Какая тебе в этом польза, если ты не знаешь прямого пути в жизни. Все свободные науки оказываются несостоятельны для научения добродетели. Если они и пригодны для чего другого, для добродетели они ничего не стоят. Они не приводят к добродетели: они лишь расчищают путь» (Сенека, IV век до н. э., римский философ).
«Тайна жизни растения – такая же, как тайна нашей жизни, и физиолог напрасно надеется объяснить ее механическим законом так же, как он объясняет машину, которую сам сделал. Мы не должны щупать пальцами святую святых жизни животной или даже растительной. Делая это, мы ничего не откроем, кроме внешности» (Торо, американский писатель XIX века).
«Люди бывают трех родов: одни не верят ни во что, чего нельзя выразить ясными словами; другие верят только в те учения, в которых они воспитаны; третьи верят в тот закон, который они сознают в своем сердце. Такие люди самые разумные и самые твердые. Те люди, которые верят в те учения, в которых они родились, менее разумные и менее твердые, но все-таки не лишены главного человеческого свойства: признавать нечто высшее, непостижимое, требующее от нас доброй жизни. Баба, призывающая Бога, даже Николая Чудотворца, как нечто высшее, духовное, требующее самоотвержения, добрых дел, ближе к истине, чем люди первого рода, не признающие ничего непостижимого рассуждением».
«Можно не называть Бога, избегать этого слова, но не признавать Его существования нельзя» (Л.Н. Толстой).
Ничего нет, если Его нет.
https://dzen.ru/media/stopo4ki/20-samyh-izvestnyh-kartin-i-risunkov-leonardo-da-vinchi-1-chast-6218c1837f7fb40fde9a72d1