Новая Kalina глазами «калиновода»

Вниманию читателей «Вечерки» предлагаем результаты тест-драйва новой LADA Kalina в сравнении с предыдущей моделью

Новая Kalina глазами «калиновода»

Объезжать ямки – легко!

Если на прежней «Ладе Калине» во время движения покачать рулем из стороны в сторону, автомобиль будет слегка переваливаться с боку на бок, но сохранит прямолинейность движения. Новая «Калина» таких вольностей не позволяет: рулевое управление настроено гораздо острее. Еще в прошлом году АВТОВАЗ начал готовиться к освоению новинки и перевел все семейство «Калина» на «короткую» рулевую рейку. Вместо четырех оборотов баранки от упора до упора осталось три!

По ходовым качествам новая «Калина» очень напоминает «Гранту» – вполне уверенная «рулежка», практически беспробойная подвеска. Но это еще не конец модернизации. Для новой LADA Kalina специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan, которые подтвердили: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля.

Сравниваем моторы и «коробки»

Выпуск «Калины» начался в версии «Люкс». В топ-версии предлагается целых два двигателя – 98-сильный (для «автомата») и 106-сильный (для «механики»). Механическая коробка передач – с новым приводом и механизмом переключения – радует четкостью работы рычага. И неудивительно – в механизме выбора передач есть миниатюрная селекторная пластина, где стальной штифт ходит по пазам, в точности повторяя движения рычага КПП. Отныне никаких невнятных ходов и замысловатых движений в поисках нужной передачи!

«Автомат» – просто песня. Позволяет и полихачить, при кик-дауне быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100-120 км/час. И двигаться в экономном режиме.

106-сильный мотор: прибавка мощности незначительная, гораздо больше чувствуется рост крутящего момента на низких оборотах. Опыт показал: автомобиль с четырьмя седоками «вытягивает» с 40 км/час на пятой передаче!

аренда авто

А в салоне-то тихо!

Акустический комфорт – последний водораздел, отделяющий LADA от именитых иностранных конкурентов. Дизайн, ходовые качества, оснащенность – все подтянули на европейский уровень, а теперь хочется, чтобы автомобиль был тише. Но для производителя не стоит вопрос «клеить 100 кг шумки или нет». Здесь главное – бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова на кручение. Провести инжиниринг салона так, чтобы пластиковые детали как можно меньше скрипели. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладал шум встречного ветра, остальные шумы «придушили».

Приятные мелочи

«Автомат», мультимедиа, улучшенная климат-система – «Калина» получила немало опций, недоступных первому «ягодному» поколению. Подросла и стоимость – топ-версии хэтчбека и универсала оцениваются в 465 тысяч рулей, в «стандарте» хэтчбек стоит 323 тысячи, а универсал – на 7 тысяч дороже. И если сравнить более-менее одинаковые версии первой и второй «Калины», окажется, что машина после модернизации подорожала всего на 12–14 тысяч рублей. За свежий дизайн, новое шасси и подушку безопасности водителя в базе – в принципе, нормально. Поэтому неудивительно, что машину еще до начала продаж узнавали на улицах и, по словам дилеров АВТОВАЗа, оставляли заявки на приобретение.



Последние новости

Все новости

Объявление