Нужно просто помнить

Елена Павлова

Нужно просто помнить

Четверг,  26 мая, 18-45. У Дворца культуры и спорта многолюдно и тихо. Везде красные гвоздики - в руках у людей, на лавочке недалеко от входа в концертный зал... Ровно год, как в этот день и в этот час здесь сработало взрывное устройство... Изначально в этот пакет со взрывчаткой был заложен гораздо больший эквивалент, чем тот, который измеряется в граммах тротилла. 26 мая 2010-го он должен был взорвать Ставрополь по национальному признаку. Получилось наоборот. Беда сплотила людей.

Руководители общественных организаций, входящие в городской межэтнический консультативный совет, вместе со своим председателем, заместителем главы администрации города Юрием Шепелиным пришли вместе. Как и год назад, когда проводили экстренное совещание для того, чтобы вместе противостоять возможным и действительно имевшим место следующим провокациям (имеются в виду слухи о новых взрывах). Сейчас они вспоминают прошлогодний майский день и тех, кого не вернуть.

Руководитель культурного центра «Абаза» Владимир Курчев говорит о сыне своего ученика Асхате Мамышеве, танцоре «Казбека». Его отец Султан Мамышев когда-то создавал этот ансамбль, он очень любил народные кавказские танцы и много сделал для того, чтобы полюбили и другие. То, что у нас в прошлом году на улицах в неподходящее время исполнялось, это не от любви к лезгинке делалось. Другие там были мотивы. А вот то, что делал для пропаганды народной культуры Султан, - это было от любви. Он труженик великий. Конечно, очень несправедливо, что ему пришлось потерять своего единственного сына, который был очень чистым, светлым мальчишкой...

Ансамбль «Казбек», из которого в прошлогоднем теракте пострадали шестеро ребят, тоже здесь...

- Поговорите с Ибрагимом, он мужественный парень, - говорит руководитель коллектива, - такое перенес, на что не у каждого взрослого сил хватит.

Ибрагиму Ибрагимову долго пытались спасти ногу, он перенес несколько операций в Москве. Но ампутации избежать не удалось. Конечно, трудно, потому что он три года занимался танцем, до этого - спортом. А сейчас и по улице передвигается в сопровождении братьев. Но духом не падает, собирается поступать на экономический факультет и выучился играть на барабане, чтобы не расставаться с ансамблем.

- Да, я многое понял после взрыва, - говорит парень, - что жизнь не очень справедлива, что друзья познаются в беде, и не все проходят это испытание. Но кто проходит, он настоящий друг. Раньше я слышал это, но не понимал, теперь понимаю.

... В беде действительно многое познается. Об этом, по сути, говорили все лидеры общественных организаций: славянской, грузинской, еврейской, чеченской, когда рассказывали, как помогали семьям пострадавших, как ощущали участие незнакомых людей. Нас много раз за прошедший год проверяли на прочность и пытались стравить по национальному признаку и, наверное, еще будут пытаться...

А просто нужно помнить, кто и как проявил себя в той нашей общей беде, когда сразу после взрыва азербайджанца Ибрагима нес на руках к своей машине чеченский парень, а истекающего кровью карачаевца Асхата везли к больнице на своей машине русские ребята...

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление