О бюджете и маршрутках
Наталья АрдалинаБюджет по доходам перевыполнен
Действительно, как рассказала заместитель директора комитета финансов и бюджета администрации города Татьяна Гордиенко, по итогам полугодия городской бюджет получил доход в размере 104,6%, то есть примерно на 60 млн сверх плана. Однако, несмотря на это, сумма недоимки достаточно высока. Это объясняется тем, что собираемость налогов у нас не на высоте. Например, транспортный налог – новый для города – собран только на 26,5%. Кстати, эта цифра характерна для всей России – в среднем она не превышает 30%. Одно из возможных решений этой проблемы – допуск транспортного средства к техосмотру только после уплаты налога. К сожалению, как отметил Сергей Кобылкин, у местной власти нет полномочий для введения такого новшества.
Низкая собираемость транспортного налога вызвана и некоторыми вполне объективными причинами. Например, старые сведения, предоставляемые из ГАИ. Случается, машина уже снята с учета или же числится в угоне, а сведения о ней в налоговую все равно приходят, соответственно, начисляется налог, который никто не будет платить. А вот в ситуации с продажей автомобиля по генеральной доверенности официальный владелец, как правило, считает себя свободным от уплаты налога, хотя на самом деле это не так. Тот же, кто купил авто по доверенности, уведомление об уплате налога не получит.
Серьезную недоимку создали изменения в уплате земельного налога: если на начало года здесь не было должников, то за это полугодие уже накопилось долгов на сумму более 20 млн рублей. Самыми крупными неплательщиками оказались учебные заведения, которые сами недополучили финансирование из федеральных средств.
А вот самый собираемый налог – на доходы физических лиц. Впрочем, здесь тоже не все так хорошо, как хотелось бы, потому что на отдельных предприятиях налог платят только с официальной заработной платы, а большую часть денег зачастую выдают «наличкой» без всяких отчислений.
Поднимался на заседании вопрос о муниципальных предприятиях: половина из них убыточны, на их содержание уходят большие средства. Поэтому Сергей Кобылкин дал поручение заместителю директора комитета по управлению муниципальным имуществом Владимиру Колесникову проработать этот вопрос тщательнейшим образом и представить список предприятий, которые работают с выгодой для себя и бюджета, и тех, которые вполне можно закрывать.
Конкурс с новыми условиями
<Самая на сегодняшний день важная информация для всех водителей маршруток: новый открытый конкурс по осуществлению транспортных перевозок будет объявлен постановлением главы города в первой половине сентября. У всех желающих принять в нем участие будет тридцать дней на то, чтобы подготовить пакет документов. И после этого в течение двухтрех недель конкурсная комиссия выдаст результат – кто же сможет заключить новый договор на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе.
Самое существенное изменение, которое вносится в условия конкурса: договоры будут заключаться только с организациями. Собственно, именно это и есть самый больной вопрос, потому что на сегодняшний день частных предпринимателей – «маршруточников» больше тысячи, а организаций всего две. Но зато есть предприятия сервисного обслуживания, к которым прикреплена большая часть всех маршруток – вот на их базе и планируется создать те самые организации, которые станут посредниками между администрацией и самими перевозчиками.
Как рассказал заместитель директора городского хозяйства администрации города Роман Редько, условия конкурса изменили потому, что сегодня в работе водителей маршруток очень много нарушений: это и выход на линию без соответствующего технического и медицинского контроля, отсутствие прав или наличие поддельных документов на право осуществлять пассажирские перевозки, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам и многое другое. Новые условия позволят допустить на этот рынок только тех, кто готов предоставлять услуги с соблюдением всех правил и требований. Кстати, эта мера также отсечет тех «левых маршруточников», которые сегодня перевозят пассажиров без каких бы то ни было документов – а их в городе, по словам Сергея Кобылкина, не менее трех сотен. Большинство необходимых консультаций и согласований – в антимонопольной службе, министерстве транспорта, промышленности и связи – уже осуществлены.
До последнего времени городская администрация силами студентов СевКавГТУ проводила мониторинг транспортного потока и популярности отдельных видов транспорта у пассажиров. Как выяснилось, по большей части существующие ныне маршруты удовлетворяют жителей города, поэтому все они останутся на своих местах. А вот пожелания продлить маршруты в отдаленные районы не всегда выполнимы изза дорог, не соответствующих требованиям безопасности движения.
Как заверили в администрации, на время проведения конкурса город не останется без транспорта, потому что уже сейчас идет процесс продления действующих договоров до 20 октября. Новые договоры будут заключаться сроком на три года. Поскольку город растет и развивается достаточно быстро, администрация оставляет за собой право продления маршрутов и введения новых.