О чем болит душа у дачников?
Тамара Коркина- Проезд на дачи – сегодня боль тысяч горожан, - говорит председатель садоводческого товарищества 'Факел' Виктор Нелепов. - Как ни подсчитывай, а для многих вырисовывается одна перспектива – бросать участки. Первые дни дачного сезона показали, что проезд в оба конца просто не по карману множеству пенсионеров.
Да, мы все помним, как тысячи горожан, растерявшись от гайдаровских свободных цен, ухватились за земельные участки, как хватаются утопающие за соломинку. Сегодня на участках не только выращиваются тысячи тонн овощной и плодовой продукции, картофеля. Они еще и превратились в зеленое ожерелье города, заменившее пустыри, поросшие амброзией и другим карантинным сорняком.
А сейчас все стали заложниками ситуации: и дачники, прикипевшие сердцем к земле, и город, который приобрел возможность дышать относительно здоровым воздухом, а не пыльцой амброзии.
О чем говорили руководители садоводческих товариществ? О том, что объяснения губернатора насчет того, что единые проездные социальные билеты могут быть подделаны и что они трудоемки в распространении, просто несостоятельны. Проездные на автобус и на троллейбус по 300 рублей вроде бы не подделывают. А вот социальные проездные билеты за 250 рублей, которые действительны только при предъявлении удостоверения льготника, все бросятся подделывать.
Речь шла также о том, что 92 процента дачников хутора Молочного, которые пользуются общественным транспортом, - льготники, большинство находятся за чертой бедности. Они без своих овощных грядок просто не выживут. Чтобы добраться до дачных участков, многим приходится делать две-три пересадки. Арифметика простая: 6 рублей автобус + 5 рублей троллейбус + 4 рубля дачный = 30 рублей в оба конца. Даже если ездить только по выходным, и то понадобится 120 - 150 рублей. А что можно вырастить на грядках, если бывать всего четыре раза в месяц? И сколько можно ездить, если пенсия у большинства не превышает двух тысяч рублей?
Вызывает удивление такой вопрос: в ежемесячный социальный пакет федерального льготника (450 рублей) включен бесплатный проезд в пригородных электричках (50 рублей). Большинство ставропольских льготников этим правом воспользоваться не могут, поскольку такого транспорта у нас практически нет. Где эти средства? Понимаем, что этот вопрос больше адресован к федеральным законодателям. Но наши депутаты тоже должны его ставить, защищая интересы своих избирателей.
Из центральной прессы мы знаем, что 'часть регионов неправильно тратит средства бюджета, выделенные на транспорт. Другая часть вообще не вводит социальные проездные билеты. Большинству регионов бюджет выплачивает субсидии из расчета 50 рублей на каждого федерального льготника. Условием выделения субсидии является продажа социальных проездных билетов. Те договоренности, которые мы достигли на правительстве, в данном случае не соблюдаются'. Эти слова принадлежат А. Жукову, заместителю председателя правительства страны.
Мы знаем, что правительство со всеми регионами подписало соглашение, а вот выполнили его не все. Проездные ввели 66 процентов регионов плюс 14 из тех, что сохранили полностью натуральные льготы.
На совете председателей прозвучал такой вопрос: куда расходуются субсидии федерального правительства, если в одном Ставрополе 43252 федеральных льготника?
Вспомнили дачники и транслируемый на всю страну разговор президента Владимира Путина с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. Путин прямо сказал, что не надо крохоборничать, не надо ущемлять интересы заслуженных людей. Теперь в Краснодарском крае социальными проездными билетами пользуются все пенсионеры, а не только федеральные и краевые льготники. Это не только гуманно, но и политически разумно. Зачем раскачивать обстановку в регионе, если можно обойтись без этого?
Мы видим, что федеральное правительство предпринимает все меры для того, чтобы устранить негативные явления, связанные с принятием и реализацией 122-го закона. Так почему губернатору и правительству края не вступить в диалог с федеральной властью, не вступиться за интересы жителей?
Собрание дачников решило требовать введения в Ставрополе единого социального проездного билета. На нынешний день земельные участки – не прихоть, а место изнурительного труда, позволяющего людям физически выжить в пору непродуманных реформ. По уровню жизни наш регион - далеко не в первых рядах, так зачем еще больше усугублять нищету?