О работе общественного транспорта
Тамара КоркинаВ минувшую пятницу на вопросы наших читателей отвечал и. о. заместителя главы администрации города, руководитель комитета городского хозяйства Василий Зебелев. Тема разговора была самой актуальной - о работе городского общественного транспорта. Люди звонили беспрерывно.
Нина Кирина, проезд Вишневый, 11:
- Общественный транспорт для нас, живущих в районе ул. Октябрьской, сплошная мука. Автобусов нет, ходят только маршрутки - 1, 29, 59. Чтобы уехать, я выхожу на остановки либо «Ул. Попова», либо «Ромашка». И стою порой по сорок минут, маршрутки идут переполненные, чаще всего в них втиснуться невозможно. А если удастся - нетрудно представить, в каком кошмаре приходится ехать. Да и сами маршрутки - вареные-перевареные, в них страшно садиться. Район наш расстраивается, только усугубляя транспортные проблемы. Утром до десяти не уедешь, а вечером - после семи. Пустите сюда автобус, ведь раньше ходил первый, все легче было!
- Мы знаем, что с выездом с Октябрьской и вообще с Северо-Запада у нас проблема. Уже в этом году мы добавляли на маршруты машины, причем большей вместимости. Сейчас у нас идут конкурсные процедуры по отбору перевозчиков, одно из требований - увеличение вместимости транспорта.
Думаю, с завершением реконструкции участка на проспекте Кулакова, которая сейчас ведется, общественный транспорт будет значительно усилен.
Надежда Шинкаренко, ул. Шеболдаева:
- В нашем городе много учреждений культуры, в которых могут прекрасно провести вечер творческая интеллигенция, студенты, школьники. Но вот беда: уехать после окончания спектакля, концерта домой практически невозможно. Водители маршруток говорят: это частная собственность, я работаю до 9 вечера. А ведь в прежние времена к окончанию спектакля в драмтеатре, например, специально подходили автобусы. Очень хорошо было бы вспомнить об этой практике и сейчас, тем более что идет Год культуры.
- Проблема вечерней работы общественного транспорта в городе есть, мы сейчас работаем над тем, чтобы заставить частных перевозчиков выполнять свои обязанности перед городом. Они должны быть на закрепленном маршруте минимум до десяти вечера, а по некоторым маршрутам расписание утверждено до 23 часов. Я прошу горожан сообщать нам о фактах несоблюдения графика движения, будем вместе исправлять ситуацию.
- И еще. В будние дни транспорт работает неплохо, но вот в выходные его не дождешься.
- В выходные дни значительно снижается пассажиропоток, с этим нельзя не считаться. Потому и графики работы отличаются по количеству машин и интервалу движения.
Евгения Германозашвили, пр. Юности, 9:
- Меня волнуют утренние часы движения общественного транспорта, в частности, автобуса № 37. Мне надо к семи быть на работе, а он из гаража выезжает только в полседьмого. Я уезжаю с проспекта Юности, а если едешь снизу, то первый автобус идет в 6.40.
- Автобус № 37 работает с шести утра. Мы только что проверяли работу на этом маршруте, особых замечаний не было. Так что если столкнетесь с невыполнением расписания, то сразу сообщайте в ЦДС.
Валентина Найда, ул. Тухачевского, 7/4:
- На остановке на ул. Тухачевского, где цветочный рынок, почему-то не останавливаются автобусы и маршрутки №№ 13, 43, 45, когда они идут в город. Ждешь, а они проезжают прямо по дороге, минуя остановочный «карман». И так постоянно. Там создается аварийная ситуация, поскольку люди, завидев нужный транспорт, бегут к нему, лавируя между другими машинами и рискуя попасть под колеса.
- Спасибо за сигнал, мы проводим постоянные проверки подобных фактов. Наведем и здесь порядок. Перечисленный вами транспорт должен обязательно заходить в «карман».
Галина Сизько, ул. Космонавтов, 22:
- Мы обездолены, у нас нет никакого транспорта, не доберешься ни с Верхнего рынка, ни с Тухачевского, ни из поликлиники. Между тем все есть - и объезд, и разворот, и остановка. Хоть бы маршрутка какая ходила. Нельзя так сделать? Очень уж далеко ходить.
- О трудностях с движением по Космонавтов знаем, тем более что район хорошо застроился, нужда в транспорте большая. Но... Сейчас идет реконструкция участка улицы Космонавтов от кордона Угольного до Объездной. Как только она завершится (в этом году), так мы обязательно вернемся к этому вопросу.
Валентина Полянская, ул. Ленина, 112:
- Мы, жители района Добролюбова - Ленина, страдаем от того, что у нас нет связи с Северо-Западом и особенно мало транспорта по улице Макарова. Микрорайон «Зеленая роща» никак не соединен с восточной зоной, туда можно попасть только с пересадками. А там 15 дачных товариществ, чтобы добраться, надо два с лишним часа. Стоим на остановках, теряем массу времени и сил. Имея льготные билеты, ездим на коммерческом транспорте с пересадками.
У нас ходит «десятка», но на маршруте один-два автобуса. Нам хотя бы знать, во сколько автобус выходит с конечной остановки. Рассмотрите, пожалуйста, график движения общественного транспорта в нашей зоне.
- Мы обязательно проанализируем работу десятого льготного автобуса и рассмотрим поднятые вами вопросы.
Иван Литвинов, ул. Космодемьянской, 8:
- Я крайне недоволен движением льготного автобуса № 46, ходит, как ему вздумается, порой ждешь его больше часа. Спрашивается: зачем тогда продавать льготные проездные билеты? И еще. Неужели нельзя решить вопрос с льготными билетами «автобус - троллейбус», сделайте их хотя бы для ветеранов. Также хочу заметить, что на нашей остановке нет скамеек, а стоим мы в среднем 40 минут. Помогите нам.
- К сожалению, у нас мало муниципальных автобусов, поэтому интервал движения получается больше, чем нам бы хотелось. Сейчас идет процедура объединения муниципального автобусного и троллейбусного предприятий. Думаю, к концу лета мы эту работу завершим, тогда можно будет рассматривать вопрос о едином льготном проездном билете. Скамейки на остановке поставим.
Евгения Алексеева, ул. Пригородная, 195:
- Конечная остановка маршрутки 40 - как раз возле нашего дома. Уборкой водители совершенно не занимаются, нет общественного туалета, все вокруг загажено. Это первая проблема. Вторая - в праздничные и воскресные дни в шесть вечера уже нет ни одного маршрутного такси, отсюда никуда невозможно уехать. На остановках нужны графики движения, и чтобы они соблюдались.
- Вы правы, состояние конечных остановок проблемное. Мы дадим задание предприятию, которое обслуживает маршрут, чтобы у вас навели порядок, организовали туалет для водителей.
Что касается информации о движении автобусов малой вместимости, то она размещена практически на всех остановочных пунктах. Если где нет - давайте проверим и вывесим. Теперь о работе в вечернее время. Некоторые недобросовестные перевозчики не хотят в полном объеме выполнять свои обязанности перед городом, мы с ними будем безжалостно расставаться.
Утвержденное в городе расписание - с шести утра и минимум до 22, а то и до 23 часов.
- Не могу не сказать еще вот о чем. В маршрутках черные занавески, они меня очень смущают, будто сажусь в ритуальную машину. И все окна заклеены рекламной продукцией. А хочется ехать и обозревать красоту нашего города. К тому же только в лобовое стекло можно увидеть, где едем. А если есть лишние пассажиры, то и в лобовое ничего не увидишь.
- Честно сказать, я не думаю, что занавески всеми воспринимаются однозначно. Водители стараются создать более комфортные условия для пассажиров, чтобы солнце не палило. Если уберем их - найдется немало недовольных. Размещение рекламы, к сожалению, мы не можем запретить, это будет противоречить законодательству. Другой разговор, что ее нужно размещать с чувством меры и такта.
Нина Никитина, ул. Мира - Чкалова:
- Очень просим пустить автобус по улице Мира до четвертой больницы. Сейчас от нас до нее не доберешься, а в ней многие лечатся.
- Обещать трудно, есть понятие стабильного пассажиропотока на тех участках, которые включены в маршрут. Юго-западная и юго-восточная части города хорошо обслуживаются автобусом 38 и троллейбусом 8. Есть проблема с транспортным обслуживанием микрорайона «Перспективный», мы пытаемся решить ее всеми возможными способами. На днях, например, изменили движение автобуса 15, он теперь едет в этот микрорайон. Все, что будем добавлять, пойдет мимо больницы, в ближайшем времени эта проблема решится.
Вера Корниенко, Щадинка, 9, район стоматологической поликлиники на ул. Руставели:
- У маршрутки 9м, которой мы пользуемся, конечная остановка была на проспекте Юности. Этот маршрут продлили, и на бывшей конечной теперь можно стоять тридцать-сорок минут и не уехать. На работу вообще стало трудно добираться, в праздничные и выходные дни сплошные транспортные трудности, все маршрутки идут переполненные. Раз продлили, то, наверное, надо и машин добавить?
- Та площадка, на которой была конечная остановка, одна из первых в городе, теперь занята торговыми павильонами, магазинами, организовать там нормальный остановочный пункт просто невозможно. Нам на это неоднократно указывали, и мы были вынуждены продлить маршрут в Юго-Западный микрорайон. При этом мы увеличили количество машин, постарались сохранить интервал движения. Если появились проблемы с ожиданием, мы проедем, посмотрим, как работает 9м, с какой наполняемостью и с каким интервалом. Если будет необходимо, добавим машины.
Леонид Миндрин, ул. Ленина, 328/7:
- На многих остановках Ставрополя установлены информационные тумбы, но они не работают. Когда можно будет ими пользоваться?
- Во-первых, мы столкнулись с чисто техническими проблемами, вызванными либо перепадом напряжения, либо атмосферными осадками. Все это влияет на энергообеспечение тумб. Но, думаю, в ближайший месяц эту проблему мы решим. Во-вторых, есть проблема информационная. Пока не все транспортные средства оборудованы реально работающим ГЛОНАСС, информация на тумбах неполная. Мы будем проводить модернизацию всего программного комплекса, который установлен в ЦДС, в том числе оборудования, которое позволяет передавать информацию на эти тумбы. До конца этого года, может раньше, все будет работать.
Людмила Красова, ул. Ленина, 235а:
- У меня предложение. На улице Ленина, где диагностический центр и где много банков, различных учреждений, все приезжают на машинах, образуются пробки. Надо освободить улицу Ленина от общественного транспорта, пусть он идет по Мира, по другим улицам.
- Я не согласен с вашим предложением. Во всех городах мира при решении транспортных проблем в первую очередь вводят ограничения не для общественного транспорта, а как раз, наоборот - для индивидуального. Вместимость того и другого несравнима.
В Ставрополе разработан первый этап комплексной системы организации дорожного движения в целом по городу. Этим документом предусмотрена в дальнейшем организация одностороннего движения по улицам Ленина и Мира, от Доваторцев до Достоевского.
Центральная часть города будет работать как часы, если человеку нужно добраться в центр, он воспользуется общественным транспортом, поскольку ему негде будет припарковаться.
Зоя Перепелицына, ул. Красноармейская, 30:
- Я пользуюсь 19-й маршруткой, очень сложно уехать на ней в утренние часы. Мы должны знать - во сколько идет маршрутка. И еще. Шокирует неаккуратность водителей, их частные разговоры по телефону, неуважение к пассажирам.
- Нам надо всем миром взяться за соблюдение графика нашими перевозчиками. В городе две тысячи единиц общественного транспорта, нам нужна помощь горожан, чтобы вместе добиваться порядка. Во всех маршрутках и автобусах есть номера телефонов, по которым можно позвонить и сообщить о нарушениях. Давайте действовать вместе!