О тарифах, бюджете и транспорте
Владислав СекачевРегулирование цен и тарифов
<Бюджет за первое полугодие
С отчетом об исполнении основного финансового документа города за первое полугодие 2008-го выступил директор комитета финансов и бюджета Николай Захаров. Было отмечено, что администрация краевого центра проводила в последнее время мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджета, повышение их собираемости, а также на эффективное расходование средств. Кроме того, докладчик подчеркнул рост в текущем году таких основных бюджетных показателей, как промышленное производство, строительные работы, розничный товарооборот и инвестиции в экономику. Это положительно сказалось на налоговых и прочих доходах в бюджеты всех уровней. Из них в городской бюджет поступило более полутора миллиардов рублей — на 22,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако по-прежнему высокой остается и сумма недоимки по всем платежам в бюджет краевого центра — почти 335 миллионов рублей. Выслушав докладчика, Николай Пальцев дал распоряжение проанализировать причину такого высокого недобора средств и активизировать работу по исправлению ситуации совместно с налоговыми органами. Также глава отметил: «Самая главная задача — освоение выделенных средств. Давайте наведем с этим порядок. Огромные суммы не работают, а при этом все ходят и просят денег». Тут же градоначальник коснулся и ужесточения контроля за эффективностью использования бюджетных средств. Он привел в пример строительство стадиона для 21-й и 22-й школ краевого центра. Там подрядчик выиграл конкурс, получил аванс более 4 миллионов рублей, но к работе приступил только в последние дни, непосредственно перед посещением объекта главой города. Николай Пальцев сделал вполне определенный вывод: «В связи с многочисленными сигналами о недобросовестном проведении конкурсов на заключение муниципальных контрактов, поступающими в том числе и на недавно открытую антикоррупционную линию, мной принято решение об обращении в Счетную палату по проведению проверок. Я хочу, чтобы все наши действия были прозрачными. Особенно это касается освоения средств по ремонту жилого фонда. Использования бюджетных средств, подобного тому, которое происходит при строительстве пришкольных стадионов, впредь мы не допустим».
Задолженность транспортников
<Третьим на заседании был рассмотрен вопрос о мерах по снижению задолженности транспортных организаций, осуществляющих городские пассажирские перевозки на автобусных маршрутах города Ставрополя. Как рассказал в докладе заместитель директора комитета городского хозяйства Валерий Адаменко, организация транспортного обслуживания населения краевого центра осуществляется на основе договоров между администрацией и перевозчиками, причем независимо от формы собственности последних. Право на обслуживание маршрутов предоставляется победителю конкурса, который обязуется обеспечить наиболее безопасные и комфортные условия маршрутных перевозок для горожан. В бюджете на текущий год запланированы и денежные поступления от автомобильных перевозок, в частности, за 7 месяцев они должны составить более 7,5 миллиона рублей. Фактически поступило лишь около четырех. Основной причиной оказалось неумение руководителей транспортных предприятий организовать работу на маршрутах в части привлечения индивидуальных предпринимателей. То есть на ряде направлений реально функционирует гораздо меньше тех же «маршруток», чем предусмотрено по документам конкурса. Николай Пальцев поставил жесткую задачу — в кратчайший срок внести предложения по кардинальному улучшению транспортного обслуживания горожан. Здесь он посоветовал использовать опыт соседнего Ростова-на-Дону. А когда выяснилось, что некоторые транспортники не только не платят в городскую казну, но и являются должниками перед Пенсионным фондом, глава Ставрополя был и вовсе неумолим: «Неуплата в Пенсионный фонд — это воровство. Если в течение месяца все долги не будут погашены, обратимся в прокуратуру»