О транспортной реформе
Лариса Ракитянская25 сентября была опубликована статья главы администрации города «В Ставрополе начинается транспортная реформа». О «трех китах» этой реформы шла речь на заседании администрации. Что же это за «киты»?
Это система безналичной оплаты на муниципальном общественном транспорте, ужесточение требований к проведению конкурсных процедур, обслуживание и внедрение в городе зон платной парковки.
На мой взгляд, прежде чем вводить платные стоянки, необходимо в корне изменить систему комплектации автобусных маршрутов — хотя бы в исторической части города, где будет находиться «первая зона» платных парковок.
Дело в том, что в этой части города нет маршрутов, укомплектованных только муниципальным транспортом, а работают в основном коммерческие автобусы, которые не имеют четкого графика, на них не регламентирован рабочий день водителя, что не гарантирует возможности воспользоваться ими, особенно в вечернее время — для тех, кто занят на работе до 20-21 часа. А ведь целью этого мероприятия является «пересадка» пассажиров с личного транспорта на городской общественный. Но для этого целесообразно провести ряд подготовительных мероприятий: основные маршруты должны укомплектовываться только муниципальными автобусами большой вместимости, двумя водителями (для организации их работы в две смены) и четким графиком работы. И только тогда можно будет организовывать платные стоянки, когда будет возможность воспользоваться городским общественным транспортом в любое время рабочего дня.
Нужно обратить внимание и на транспортную схему, оптимизировать ее, в ряде конкретных случаев опираясь на мнение и предложения жителей нашего города.
В. А. Петров.