Об утверждении Положения о порядке представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию админис

Постановление главы города Ставрополя

В целях упорядочения деятельности администрации города Ставрополя в области регулирования цен (тарифов), сокращения и недопущения необоснованного их роста

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары, работы и услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя, согласно приложению.

2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации города Ставрополя, предприятий, организаций и учреждений при внесении изменений в действующие цены (тарифы) руководствоваться настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу постановление главы города Ставрополя от 03.03.2000 № 785 «Об утверждении Положения о процедуре представления, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги», постановление главы администрации города Ставрополя от 23.12.2002 № 9294 «О внесении изменений в постановление главы города Ставрополя от 03.03.2000 № 785 «Об утверждении Положения о процедуре представления, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

4. Комитету по информационной политике и аналитической работе администрации города Ставрополя (Барсукова) опубликовать настоящее постановление в газете «Вечерний Ставрополь».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Кобылкина С.Н.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

С.Н.Кобылкин,

исполняющий полномочия главы города Ставрополя, первый заместитель главы администрации города Ставрополя.

07.06.2005, №1841.

Приложение

к постановлению

главы города Ставрополя

от 07.06.2005 №1841

Положение о порядке представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя (далее - Положение), разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», Уставом города Ставрополя, действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

1.2. Положение определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию администрацией города Ставрополя, а также порядок регулирования и применения данных цен (тарифов).

1.3. Положение распространяется на деятельность предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Ставрополя, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию aдминистрацией города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

1.4. Под регулированием понимается установление предельных цен (тарифов), фиксированных цен (тарифов), предельных наценок (надбавок) или коэффициентов к ним, предельных нормативных соотношений, иные способы регулирования, определенные действующим законодательством.

2. Основные принципы регулирования цен (тарифов)

Основными принципами регулирования цен (тарифов) в течение регулируемого периода являются:

2.1.Создание экономических условий для стабильной работы и развития хозяйствующих субъектов, обеспечивающих жизнедеятельность города Ставрополя.

2.2. Поиск компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями производителей товаров, поставщиков работ, услуг и платежеспособным спросом потребителей.

2.3. Обеспечение доступности товаров, работ и услуг для потребителей.

2.4. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.

2.5. Защита экономических интересов потребителей и муниципального бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов).

2.6. Открытость информации о ценах (тарифах) и о порядке их утверждения.

2.7. Раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. Компетенция администрации города Ставрополя по регулированию цен (тарифов)

Регулирование цен (тарифов) на территории муниципального образования города Ставрополя осуществляет администрация города Ставрополя.

Администрация города Ставрополя в пределах установленной действующим законодательством компетенции осуществляет регулирование цен (тарифов) на:

3.1. Работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, организаций, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами.

3.2. Жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению города Ставрополя (в отношении цен (тарифов), которые не регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края).

3.3. Услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3.4. Иные работы и услуги.

4. Методы установления цен (тарифов)

4.1. Основным методом установления цен (тарифов) является метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города Ставрополя с учетом отраслевых методических рекомендаций.

Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены (тарифы), обеспечивается соблюдением следующих условий:

4.1.1. Цены (тарифы) определяются в зависимости от установленного состава, периодичности, порядка и качества производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы товаров, работ и услуг.

4.1.2. Расчету цен (тарифов) предшествует утверждение плана производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

План производства для муниципального предприятия, учреждения или организации утверждается его руководителем и утверждается (согласовывается) соответствующим отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города Ставрополя.

План производства хозяйствующего субъекта иной формы собственности утверждается его руководителем.

4.1.3. При необходимости расчету цен (тарифов) предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

Инвестиционные программы муниципального предприятия, учреждения или организации разрабатываются муниципальным предприятием, учреждением, организацией и утверждаются (согласовываются) соответствующим отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города Ставрополя.

Инвестиционные программы хозяйствующих субъектов иных форм собственности разрабатываются хозяйствующими субъектами и согласовываются с руководителем соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города Ставрополя.

4.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

При расчете цен (тарифов) учитываются расходы хозяйствующих субъектов на осуществление только регулируемой деятельности.

4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен (тарифов) базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, работы, услуги с учетом анализа фактических данных.

4.1.6. Затраты по оплате труда при расчете экономически обоснованных цен (тарифов) определяются на основании нормативных затрат с учетом сведений о фактической численности и анализа фактического фонда заработной платы хозяйствующего субъекта.

Стоимость нормативных затрат по оплате труда подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.

Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания, также может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества.

Затраты по оплате труда, включаемые в цены (тарифы), определяются для хозяйствующих субъектов на основании общих условий оплаты труда, установленных городскими отраслевыми тарифными соглашениями, а для бюджетных учреждений - на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

4.2. Дополнительным методом установления цен (тарифов) является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

5. Основания для установления цен (тарифов)

Основными условиями для пересмотра цен (тарифов) в течение расчетного периода регулирования являются:

5.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования.

5.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, сборов, обязательных отчислений и платежей, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя.

5.3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.

5.4. Принятие хозяйствующим субъектом долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования жизненно важных объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.

5.5. Появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.

5.6. Объективное изменение условий деятельности хозяйствующего субъекта, влияющее на стоимость товаров, работ или услуг данного хозяйствующего субъекта.

5.7. Результаты проверки регулирующим органом или по его поручению финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

6. Порядок регулирования цен и тарифов

6.1. Пересмотр цен (тарифов) производится на основании предложений и расчетов, представляемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию администрацией города Ставрополя.

Руководитель хозяйствующего субъекта несет личную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления документов.

6.2. На основании предложений и расчетов, представленных хозяйствующим субъектом, специализирующимся на реализации определенных видов товаров (работ, услуг), могут устанавливаться единые на территории города Ставрополя цены (тарифы), обязательные к применению всеми хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары (работы, услуги).

6.3. В соответствии с Положением о комитете экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, утвержденным постановлением главы города Ставрополя от 03.06.2004 г.

№ 2378, рассмотрение и согласование цен (тарифов) осуществляет комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет).

6.4. Комитет утверждает список и типовые формы документов, представляемые для рассмотрения цен (тарифов).

6.5. Проекты цен (тарифов) представляются хозяйствующим субъектом в Комитет не позднее чем за один месяц до их введения, с приложением обращения на имя главы города Ставрополя с просьбой о пересмотре тарифов (цен) и заключением соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города Ставрополя, подтверждающего целесообразность пересмотра действующих цен (тарифов).

6.6. Предложения о пересмотре цен (тарифов) отклоняются в случае невыполнения хозяйствующим субъектом требований настоящего Положения.

Принятое Комитетом решение об отказе в рассмотрении предложений по изменению цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту с изложением мотивов отказа.

6.7. В качестве расчетного периода регулирования, как правило, принимается календарный год.

Цены (тарифы) на работы (услуги), имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

6.8. Комитет принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:

- оснований для установления цен (тарифов) администрацией города Ставрополя;

- раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике хозяйствующего субъекта.

6.9. Для обоснования цен (тарифов) хозяйствующий субъект должен представить в Комитет:

6.9.1. Заявку в письменной форме о рассмотрении (согласовании) цен (тарифов) за подписью руководителя.

6.9.2. Заключение (согласование) соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города Ставрополя о целесообразности рассмотрения изменения цен (тарифов).

6.9.3. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов) и принцип формирования расходов, включаемых в расчет стоимости товара (работы, услуги).

6.9.4. Отчетные калькуляции расходов на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования.

Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.

6.9.5. Экономическое обоснование предлагаемой цены (тарифа) на производство и реализацию товара (работ, услуг) с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги), подтвержденное статистическими, бухгалтерскими документами, договорами, соглашениями и т.п.

6.9.6. Технологию изготовления товара, состав работ (услуг), периодичность их выполнения с указанием основного исполнителя, требования к качеству.

6.9.7. План и инвестиционную программу производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) на период регулирования, согласованный (утвержденный) с соответствующим отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города Ставрополя (при необходимости).

6.9.8. Показатели, характеризующие систему производства и управления (при необходимости):

- индикаторы качества производимых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг): соответствие параметров энергоресурсов нормативным значениям;

- индикаторы эффективности производств: процент производимых потерь, затраты энергии и топлива на единицу производства товара (работы, услуги);

- дополнительные производственные показатели: среднесуточное количество производимых товаров (работ, услуг), максимальное среднесуточное количество производимых товаров (работ, услуг), установленные производственные мощности, количество обслуживаемых потребителей по основным группам.

6.9.9. Копия бухгалтерского баланса с приложениями за предшествующий период регулирования с отметкой налогового органа.

6.9.10. Приказ об учетной политике, включающий в себя обоснование распределения прямых и косвенных расходов между всеми видами деятельности.

6.9.11. Сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов (в случае необходимости для обоснования цен (тарифов).

6.9.12. Штатное расписание, согласованное с отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города Ставрополя.

6.9.13. Расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений в соответствии с фактическим фондом оплаты труда (в случае необходимости для обоснования цен (тарифов).

6.9.14. Справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).

6.9.15. Расчет расхода материальных ресурсов, в разрезе основных используемых материалов для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с указанием применяемых нормативно-правовых актов.

6.9.16. Нормы расхода материальных ресурсов.

6.9.17. Справку об использовании амортизации и прибыли.

6.9.18. План текущего и капитального ремонта на регулируемый период с указанием источников финансирования.

6.9.19. Расчет прибыли с направлениями ее использования.

6.9.20. Справку о доходах по каждому осуществляемому виду деятельности.

6.9.21. План мероприятий по сокращению расходов на оказание регулируемой деятельности, согласованный с отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города Ставрополя (программа повышения эффективности производства).

6.9.22. Форму типового договора на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг).

6.10. При необходимости Комитет вправе запросить у хозяйствующего субъекта другие материалы по обоснованию изменения цен (тарифов).

6.11. Расходы на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) формируются в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости товаров (работ, услуг) и принятой учетной политикой хозяйствующего субъекта.

6.12. В случае, когда регулируемой деятельностью занимается несколько хозяйствующих субъектов, то предложения об установлении цен (тарифов) формирует соответствующий отраслевой орган (структурное подразделение) администрации города Ставрополя.

6.13. Комитет проверяет достоверность и экономическую обоснованность представленных проектов цен (тарифов), в том числе обоснованность уровня рентабельности.

6.14. Комитет анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цен (тарифов), подлежащих утверждению.

6.15. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комитет может привлечь независимых экспертов с оплатой их услуг за счет хозяйствующего субъекта - инициатора повышения цен (тарифов).

6.16. По итогам рассмотрения проектов цен (тарифов) Комитет принимает решение (заключение) в форме аналитической справки.

6.17. Экземпляры решения (заключения) направляются хозяйствующему субъекту, оказывающему регулируемые услуги, заместителю главы города Ставрополя, курирующему данную отрасль, соответствующему отраслевому органу (структурному подразделению) администрации города Ставрополя для ознакомления и согласования.

6.18. Принимаемый проект повышения цен (тарифов) должен иметь визы заместителя главы города Ставрополя, курирующего отрасль, руководителя соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города Ставрополя, директора Комитета, руководителя хозяйствующего субъекта, оказывающего регулируемые услуги.

Согласованию подлежат:

- размер цены (тарифа) по каждому виду товара, работы, услуги и по каждой категории (группе) потребителей;

- сроки введения цен (тарифов);

- типовые договоры на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг).

6.19. Комитетом готовится проект постановления главы города Ставрополя об утверждении цен (тарифов) на основании вышеуказанных документов.

6.20. Утверждение цен (тарифов) осуществляется постановлением главы города Ставрополя.

6.21. В случае проведения конкурса на получение хозяйствующими субъектами права на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) постановлением главы города Ставрополя по вышеуказанной процедуре утверждается экономически обоснованный предельный уровень цен (тарифов).

7. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен (тарифов) для потребителей обеспечиваются:

7.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен (тарифов) в период подготовки постановления главы города Ставрополя с участием всех заинтересованных сторон.

7.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости и целесообразности пересмотра цен (тарифов), предшествующей их введению.

7.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений главы города Ставрополя об установлении цен (тарифов).

7.4. Представлением по запросам граждан, общественных объединений, объединений потребителей товаров, работ и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость товаров, работ, услуг.

7.5. В случае возникновения спорных вопросов при согласовании цен (тарифов) Комитет создает рабочую комиссию по их урегулированию из представителей всех заинтересованных сторон.

Г.П.Королева,

управляющая делами

администрации города Ставрополя.



Последние новости

Все новости

Объявление