Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проек
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункты 1, 2 постановления главы администрации города Ставрополя от 18.06.2002 № 4000 "Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков".
2.2. Постановление главы администрации города Ставрополя от 18.09.2002 № 6714 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Ставрополя "Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков" от 18.06.2002 № 4000".
2.3. Постановление главы администрации города Ставрополя от 22.10.2002 № 7539 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Ставрополя "Об утверждении порядка субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков" от 18.06.2002 № 4000".
3. Комитету информационной политики и аналитической работы администрации города Ставрополя (Барсукова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя С.Н. Кобылкина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
A.В.Уткин,
исполняющий полномочия главы города Ставрополя, вице-мэр города Ставрополя.
05.07.2005, №2150.
Приложение
к постановлению главы
города Ставрополя
от 05.07.2005, №2150.
Порядок субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства, создания финансовых стимулов для привлечения кредитных ресурсов банков на осуществление инвестиционных проектов в реальном секторе экономики города Ставрополя, реализация которых послужит дополнительным источником увеличения доходов бюджета города Ставрополя и создания дополнительных рабочих мест.
1.2. Субсидирование за счет средств бюджета города Ставрополя производится субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории города Ставрополя.
1.3. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов предоставляются целевым назначением в части оплаты процентной ставки по привлекаемому банковскому кредиту в размере 3/4 процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления субсидии.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- субъекты малого предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2. Условия предоставления субсидии
2.1.Предоставление субсидии на оплату части процентной ставки за пользование кредитными ресурсами банков (далее - банк-кредитор) осуществляется на конкурсной основе среди субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты (далее - заемщик).
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, финансируемые банками на срок не более двух лет.
2.3. Инвестиционные проекты рассматриваются общественным экспертно-консультативным советом по поддержке малого предпринимательства при главе города Ставрополя, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, не превышает 5 млн рублей.
2.4. Заемщики, желающие участвовать в конкурсе на получение поддержки в форме субсидирования за счет средств бюджета города Ставрополя, направляют в адрес комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя заверенные подписью руководителя и печатью заемщика следующие документы в одном экземпляре:
- заявление о намерении получить финансовую поддержку, в котором указываются наименование инвестиционного проекта, банк-кредитор и сумма привлекаемого кредита;
- заключение кредитного отдела банка-кредитора о возможности предоставления заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта с указанием суммы, срока пользования кредитными ресурсами и процентной ставки за их использование;
- бухгалтерский баланс (формы № 1, 2) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы РФ по месту постановки на налоговый учет заемщика;
- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477, или бизнес-предложение;
- расчет бюджетной эффективности;
- справку об уплаченных налоговых и иных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за последний отчетный период и предыдущий финансовый год, заверенную инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по месту постановки на налоговый учет заемщика;
- налоговую декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КНД 1151046) за последний финансовый год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы РФ по месту постановки на налоговый учет;
- расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КНД 1151050) на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы РФ по месту постановки на налоговый учет;
- необходимые лицензии и согласования, в том числе с органами государственного надзора, включая экологическую экспертизу (в случае необходимости).
2.5. Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится путем сравнения величины прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за периоды, эквивалентные срокам до начала реализации и после реализации инвестиционного проекта, с размером предоставленных субсидий.
2.6. В случае если по итогам рассмотрения инвестиционного проекта заемщика банк-кредитор дает отрицательное заключение и принимает решение об отказе в его финансировании, то он должен письменно уведомить об этом инициатора проекта и комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.
Представленный на рассмотрение инвестиционный проект может быть в дальнейшем доработан и представлен повторно.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
3.1. Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является общественный экспертно-консультативный совет по поддержке малого предпринимательства при главе города Ставрополя (далее - Совет).
3.2. Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
- срок бюджетной окупаемости субсидий;
- величина бюджетной эффективности за период реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в представленном бизнес-плане;
- социальная значимость проекта.
3.3. При прочих равных показателях экономической эффективности инвестиционного проекта предпочтение отдается проекту, имеющему лучшие показатели бюджетной эффективности.
3.4. Не допускаются к конкурсу заемщики:
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по предоставленным из бюджета города Ставрополя средствам на возвратной основе;
- имеющие признаки несостоятельности (банкротства), установленные федеральным законодательством;
- сообщившие о себе недостоверные сведения, не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками сведений или ошибками.
3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя.
4. Исполнение обязательств по субсидированию
4.1.Субсидирование заемщиков - победителей конкурсного отбора, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, не превышает 5 млн рублей, производится на основании решения Совета, постановления главы города Ставрополя и договора об исполнении обязательств третьим лицом по субсидированию части процентов, заключенного между администрацией города Ставрополя, банком-кредитором и заемщиком.
4.2. По итогам конкурсного отбора с заемщиками-победителями заключаются:
- соглашение с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя о перечислении налоговых платежей в бюджет города Ставрополя;
- дополнительные соглашения ко всем договорам банковского счета, открытым в банках субъектами малого предпринимательства.
4.3. Субсидии заемщику предоставляются на срок кредитного договора, но не более чем на 24 месяца с даты принятия положительного решения Советом.
4.4. Субсидии предоставляются заемщику комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя путем осуществления перечислений банку-кредитору ежемесячно в размере 3/4 процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату предоставления субсидии, но не выше 3/4 процентной ставки по банковскому кредиту. Периодичность и размер платежей соответствуют графику погашения основного долга по банковскому кредиту. Оставшаяся часть обязательств по уплате процентов за пользование кредитом оплачивается заемщиком самостоятельно.
4.5. Договор об исполнении обязательств третьим лицом заключается сроком на 12 месяцев. Заемщики, заключившие кредитные договоры сроком более 12 месяцев, пользуются правом пролонгации договора об исполнении обязательства третьим лицом.
Пролонгация осуществляется на основании решения Совета при условии увеличения фактических поступлений налоговых платежей в бюджет города Ставрополя.
4.6. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получателем субсидии предоставляются в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя балансы (форма
№ 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) и справка об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенная инспекций Федеральной налоговой службы РФ по месту постановки на учет.
Ежеквартально комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя направляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя информацию о предоставленных субсидиях.
4.7. Контроль за целевым использованием кредитных ресурсов заемщиком осуществляется банком-кредитором совместно с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
4.8. В случае невыполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата основного долга по кредиту, неиспользования кредитных ресурсов в установленные договором сроки либо их нецелевого использования комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя прекращает исполнение обязательств по субсидированию, а сумма субсидии подлежит взысканию с заемщика и в полном объеме направляется на восполнение средств бюджета города Ставрополя.
В этом случае заемщик лишается права в дальнейшем на получение поддержки из бюджета города Ставрополя.
Г.П. Королева,
управляющая делами администрации города Cтаврополя.