Обозначился активный переход на дистанционные платежи
Введение в Москве отдельными банками комиссий при оплате коммунальных услуг значительно повысило спрос на дистанционные платежи с помощью современных технических средств. По сообщению на сайте Сбербанка, количество дистанционных платежей, комиссия за которые составляет не 2%, а всего лишь 0,5%, уже в первые дни июня выросло в 5 раз. Оптимистично настроенные эксперты оценивают этот факт, как начало массового перехода на дистанционные платежи, которые становятся все более привычными.
Рынок финансовых услуг уже начал движение в сторону мобильности и простоты, и в этом он следует за спросом и предпочтениями клиентов. Банки активно развивают системы дистанционных платежей, учитывая то, что сегодня нужно клиенту, - доступ в интернет, мобильный телефон и точки продаж банковских продуктов в шаговой доступности от потребителей.
В то же время финансовые услуги перестают быть прерогативой банков, считают эксперты. На этом рынке в конкурентную борьбу вступают операторы мобильной связи, интернет-деньги, платежные терминалы, почта и даже розничные сети. Через несколько лет, по прогнозам аналитиков, вместо наличных потребители смогут платить в магазине деньгами со счета своего мобильного телефона, просто отправив sms.