Обстановка стабильная. А вопросы остались

Елена Павлова

Воскресенье, 17 февраля, было в Новоалександровске днем поминовения. Поминали и вспоминали атамана Нижнекубанского отдела Терского казачьего войска Андрея Ханина, павшего, как многие здесь считают, от рук наемного убийцы. Следствие представило в суд в качестве обвиняемого человека, имевшего к Ханину «неприязненные отношения» бытового свойства. Общественное мнение здесь расходится с официальным. Слишком уж открытым было давление на Ханина накануне покушения. Слишком уж откровенными были попытки некоторых лиц «перекинуть стрелки» на чисто национальные рельсы и увести тем самым разбирательство от главных вопросов, которые без обиняков и напрямую задавал атаман: о том, кто и почему позволяет гробить экологию района. В те дни СМИ об этом писали много. «Вечерний Ставрополь» тоже опубликовал несколько материалов, в которых подробно рассказывалось об актах экологического обследования территории, прилегающей к одному из предприятий, и о ситуации в самом Новоалександровске. И вот с той тревожной недели, когда маленький райцентр Ставрополья находился в центре внимания огромной России, минул год.

Заснеженный Новоалександровск был тих и безмолвен. Лишь усиленные наряды милиции, ГИБДД и присутствие ОМОНа свидетельствовали о том, что в городе этот воскресный день – особый.

Нынешний атаман Нижнекубанского отдела Сергей Здвижков заметил, что такое силовое усиление стало неожиданным для него самого. В первую очередь для самих казаков важно, чтобы все было спокойно – из уважения к памяти Андрея Ханина. И устраивать в день поминовения какие-либо беспорядки не позволит себе ни один здравомыслящий человек.

Год назад в приделе храма, где похоронен атаман Ханин, и на прилегающей к церкви улице было порядка трех тысяч человек. Сейчас – меньше. Так решили сами казаки. Из других отделов приехали только выборные. Но день памяти был везде – в каждом отделе Ставропольского округа ТКВ. В округе помнят Ханина, заботятся о его семье. За эту помощь искренне благодарила казаков вдова Андрея Петровича Наталья.

Атаман Здвижков говорит, что казаки делают все, чтобы сохранить и усилить отдел, который теперь носит имя Андрея Ханина, продолжить дело, начатое им, добиться, чтобы убийцы и заказчики понесли заслуженное наказание.

Дается это нелегко. Посему можно констатировать, что обстановка в городе относительно стабильная, но вопросы у его жителей остались. В первую очередь они касаются результатов расследования.

– В то, что обвиняемый в убийстве Сергеев является настоящим убийцей, в отделе не верит никто, — говорит С. Здвижков. — Ощущение, что следствие просто пытаются спустить на тормозах.

Собственно, и комментарии пресс-секретаря Новоалександровского районного суда Александра Марченко перекликаются с высказанным выше мнением:

– Уголовное дело по убийству атамана Андрея Петровича Ханина поступило в суд 28 июня 2007 года, но не могло быть рассмотрено, поскольку обвинительное заключение не соответствует имеющимся в нем материалам. Дело направлялось в прокуратуру для приведения обвинительного заключения в соответствие с уголовно-процессуальным законом, потому что не содержит доказательств, свидетельствующих о мотиве преступления.

Казаки тоже сомневаются, что на основании некогда случившейся стычки с Ханиным гражданин Сергеев произвел три профессиональных выстрела в голову своего «обидчика». А «неприязненные отношения», возникшие у обвиняемого в связи с якобы имевшейся у атамана «нелюбви» к определенной национальности (при том, что сам Сергеев никакого генетического отношения к этой национальности не имеет), на мотив тоже не тянут. На данный момент гражданин Сергеев находится в СИЗО. Причем он сам от этого не страдает – если бы не обвинение, пребывал бы уже в местах, не столь отдаленных, ибо уже должен был отбывать срок по другой статье.

Тем временем казаки-нижнекубанцы не оставляют надежд добиться объективного расследования. Недавно они направили письмо в ФСБ, в котором указывают, что убийца не найден и чиновники, совершившие должностные преступления, подтвержденные фактами, выявленными крупномасштабной многопрофильной проверкой в марте прошлого года, до сих пор никакой ответственности не понесли…

…Поминальную службу вел епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Во время проповеди, обращаясь к казакам всех отделов, владыка говорил о том, что любовь к родной земле, защищая интересы которой погиб Андрей Ханин, измеряется не словами, а единством, что в казачестве недопустимы раздробленность и рознь:

– Как вороны, смотрят на Россию ее недруги, готовые растерзать ее на куски. Приходится слышать, что они сильны. Но они сильны, потому что мы слабы. Наша слабость – в нашей разрозненности и унынии. Нельзя, недопустимо заявлять, что у нас плохая страна – я не хочу в ней жить. Родину, как и мать, не выбирают. Родину, как и мать, не предают. А сейчас она нуждается в нас и в нашем единстве.



Последние новости

Все новости

Объявление