Обязан ли продавец проверить технику в действии до ее оплаты?

Лариса Денежная

В последнее время продавцы на просьбу покупателя проверить качество технически сложного товара, продемонстрировать его работоспособность отвечают отказом. При этом они ссылаются на то, что при обнаружении недостатка потребитель вправе в течение 15 дней после покупки обменять товар на аналогичный или вернуть уплаченные за него денежные средства. А что на этот счет говорит закон?


Действительно, статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закрепляется право обменять технически сложный товар на аналогичный либо вернуть уплаченные за него денежные средства в течение 15 дней с даты покупки, если в нем выявится какой-либо недостаток.
В то же время в соответствии с п. п. 49, 50 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены  Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998) по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.


Указанные действия осуществляются продавцом до момента оплаты товара.


Таким образом, если продавец отказывается проверить качество и работоспособность товара до момента его оплаты, потребитель вправе настаивать на совершении указанных действий, ссылаясь на положения вышеупомянутых правил.

требование покупателя, вопрос - ответ, правильность цены, документов, комплектность, проверка качество товара

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление