Одинокое сердце поет о любви
Ольга ТокмаковаМногим казалось, что после распада группы «Smash» оба ее солиста уйдут с музыкальной арены навсегда. Но Сергей Лазарев вернулся. И не просто вернулся, а со своей новой песней «Lost without your love» («Потерянный без твоей любви») за две недели поднялся на верхушки хит-парадов ведущих радиостанций и музыкальных телеканалов.
Нам удалось застать Сергея в Москве и уговорить его выделить время на интервью. Разговор получился откровенным.
Лазарев не любит разговоров на тему распада «Smash» и каждый раз отмалчивается, когда ему задают вопрос, какие отношения у него сейчас с Владом Топаловым. Но для нас Лазарев сделал исключение. Артист рассказал нам и про свой новый сольный альбом, и про работу в театре, и про личную жизнь.
- Тебя не было слышно несколько месяцев. Сейчас ты снова появился на сцене: поешь и играешь в театре…
- Этот год у меня был очень плодотворным. Хотя начался с больших перемен. После ухода из группы «Smash» был довольно сложный период обдумывания ситуации: я решал, что делать дальше. По сути дела, все надо было начинать заново. У меня же ничего нет, кроме опыта, который я приобрел в группе. Поэтому я решил вернуться на сцену. А когда начал запись нового сольного альбома, мне поступило предложение вернуться в театр имени Пушкина, участвовать в постановке «Одолжите тенора». Я же по образованию артист: школу-студию МХАТ закончил…
- О чем эта пьеса?
- В пьесе действие разворачивается в 30-е годы, я играю молодого тенора, который мечтает выступать на большой сцене... И вот все закрутилось: репетиции в театре, запись альбома в Лондоне, съемки клипа – то, чем я занимался весь этот год. К тому же я сейчас решился на серьезный шаг: перехожу полностью на живое звучание. На мой взгляд, это намного лучше, чем работать под фонограмму: во-первых, сразу видно, на что человек способен, а во-вторых – совсем другой контакт с залом… Кроме того, я набрал в свою команду - балет, в нем четыре прекрасные девушки. И после Нового года я отправляюсь с ними в тур по России. А потом, думаю, и по Восточной Европе, и по Азии…
- Наверное, было тяжело начинать все с нуля?
- Дело в том, что я не вижу себя в чем-то другом, в какой-то другой сфере деятельности. Наверное, поэтому я не думал о том, получится у меня или не получится - я думал о том, что это надо делать. Знал, чего хочу, чего мне надо добиться. И просто шаг за шагом шел к поставленной цели… Я очень старался!
- Вы столько лет дружили с Владом Топаловым – и вдруг расстались... Для всех это было полной неожиданностью. Сейчас-то хоть общаетесь с ним?
- Я пригласил Влада на свой спектакль. Очень волновался: придет – не придет. Он пришел. Сказал, что ему понравилось, как я играю. Мы нормально общаемся, если где-то встречаемся, просто сейчас это происходит довольно редко. Мы разошлись нормально. На самом деле я никакого зла на Владика не держу. Думаю, что он на меня тоже не держит. И то, что я пригласил его на спектакль, - это какой-то мой шаг к тому, чтобы между нами не было никаких недоразумений. Замечательно, что каждый из нас выбрал свой путь…
- На одном из твоих спектаклей был Олег Табаков. Тебе польстило, что известный актер пришел, если так можно сказать, оценить твою работу?
- Это было так неожиданно… И очень приятно. Он пришел вместе с женой, Мариной Зудиной, тоже актрисой. И то, что они оба не пожалели на это времени, - конечно, это определенная оценка, не только мне, но и самому спектаклю. И все то положительное, что было сказано в адрес нашего спектакля, и все советы и пожелания – это все для нас очень ценно и ко многому обязывает...
- Как тебе удается совмещать дела музыкальные и театр?
- Мы играем его всего четыре раза в месяц - иначе бы я, конечно, ничего не успевал. Я распланировал время так, чтобы мои гастроли не пересекались с репетициями. Хотя иногда сам удивляюсь: как я смог все это совместить? Работы сейчас очень много. И я рад, что у меня занят каждый день, что у меня не бывает выходных.
- Тебя это устраивает?
- Да, полностью. Я знаю, как бывает плохо, когда у тебя много свободных дней, и ты просто не знаешь, чем себя занять…
- У тебя давняя дружба с девчонками из группы «Тату». У них тоже был очень сложный период – они расстались с продюсером, и недавно они снова вернулись на сцену…
- Они молодцы! Я знал, что Лена и Юля вернутся. Мы часто общаемся, девчонки делятся со мной своими планами. Многие осуждали их за уход от Шаповалова. Я слышал, как обсуждали: что эти две «соплячки» могут вдвоем сделать? У них сейчас нет продюсера, но есть менеджер - точно так же, как у меня. Все самые важные решения мы - и я, и они -принимаем самостоятельно. И сами отвечаем за свои поступки. Есть, конечно, люди, которые нам подсказывают, как поступить в том или ином случае, так как опыта все равно недостаточно….
- Нет планов сделать с ними совместный проект – записать дуэтную композицию?
- Желание такое есть, но времени не хватает. И у нас, и у них очень плотные графики, гастроли постоянные. Может быть, когда-нибудь - не хочется загадывать - мы и споем вместе…
- Вы четверо: ты, Влад Топалов, Юля Волкова и Лена Катина – все вы в детстве выступали в группе «Непоседы». Такое ощущение, что десять лет назад вы дали клятву, что обязательно станете знаменитыми…
- Мы вместе с Юлей, Леной и Владом действительно начинали в «Непоседах». Оттуда все и пошло. Да, мы очень стремились к тому, чтобы стать известными. Сильно хотели этого, работали над собой. Но тогда мы не думали о том, что это будут какие-то дуэты. Как-то само получилось…
- Свой альбом ты записывал в Лондоне, много времени проводил в Англии. Как переносил перемену климата, разницу часовых поясов?
- У меня не было никаких сложностей. За четыре года в «Smash» я уже привык ко всему. Например, я никогда не перевожу свои часы - у меня всегда на них московское время. И я, независимо от места пребывания, живу по московскому расписанию. Это не всегда удобно - когда, например, у меня были гастроли на Дальнем Востоке, где очень большая разница во времени с Москвой, получалась так, что я не спал до 5 - 6 утра. Но по-другому я не могу…
- Мне рассказали, что поклонницы вручили тебе какой-то необычный подарок.
- Это было в Питере. Я встречался со своим фан-клубом. Подарок тронул меня до глубины души: мне вручили матрешку с моим изображением. Я видел матрешек с изображениями Путина, Ельцина. Но чтобы с моими портретами!.. Ее выполняли по специальному заказу. Каждая матрешка – мой определенный образ, разные воплощения меня. Эти куклы повторяли каждый год моей музыкальной жизни. Это так здорово!
- У тебя есть близкий человек, который поддерживает в трудную минуту?
- Если говорить о моральной поддержке - то это, безусловно, мама. К ней я всегда могу обратиться за помощью. А в плане музыки я стараюсь спрашивать совета у очень авторитетных людей.
- А любимая девушка?
- Я вообще не люблю говорить про личную жизнь. А сейчас, если честно, и времени у меня на нее особо не хватает... А что касается любви - сердце мое пока свободно…
Интервью взяла
Валерия Хващевская.