Одноразовая... мебель

Во многих семьях сохранились бабушкины сундуки и комоды, секретеры и этажерки. Сделаны они были из натурального дерева, что называется, на века и на совесть мастеровыми людьми. Сейчас мебель делают по «ускоренной технологии». И век ее недолог. Кухонный гарнитур в семье Владимира Леонидовича Т., например, потребовал восстановительного ремонта после непродолжительного использования.

История эта началась еще в июле 2008 года. В одной из секций торгового центра «Северный» Владимир Леонидович с супругой присмотрели симпатичную кухню цвета «орех» за 73900 рублей. Им очень хотелось купить гарнитур с такой же комплектацией, как и демонстрационный образец. Правда, засомневались: «впишется» ли мебель в их кухню. Индивидуальный предприниматель, назовем его Андрей Сергеевич Х., успокоил: мол, приедет на дом, и тогда все будет ясно. Долго ждать себя он не заставил.
Х. появился на пороге квартиры Т. с ноутбуком в руках - такой вот современный мебельный бизнесмен. Сделал замеры кухни, «пробил» их через компьютерную программу: ну прямо ладненько станет желанный гарнитурчик!
Это потом Владимир Леонидович понял: техническая «экипировка» - еще не признак профессионализма и нужно было сосредоточить внимание на другом. Но к этому мы еще вернемся.
Через три недели после заключения договора кухонный комплект доставили. Пришлось сразу менять ручки, потому что на гарнитуре оказались не те, что заказывали, доплачивать за нужную фурнитуру и пр. Тем не менее семья Т. вздохнула: успели мебель привезти накануне отъезда.
Супруги провели весь отпуск вдали от дома. А через несколько дней после возвращения стали замечать в кухонной мебели различные метаморфозы. Декоративное покрытие фасада в нескольких местах стало отслаиваться, на рабочем столе появилась трещина, которая с каждым днем увеличивалась в размерах. Мало того, фасад шести изделий кухни потемнел, что очень бросалось в глаза.
Предприниматель сначала пообещал устранить дефекты. Шло время, а мастера так и не появились на пороге квартиры. Владимир Леонидович снова побеспокоил предпринимателя, напомнив: прошло достаточно времени на удовлетворение требований письменной претензии. Но тот отреагировал цинично: мол, может, еще весь фасад поменять? Потом отключил телефон. Контакты на какое-то время вообще оборвались.
Владимир Леонидович обратился с заявлением в краевую службу Роспотребнадзора. Его специалисты связались с предпринимателем, объяснили: требования Т. законны. Так как дефекты в товаре проявились в течение гарантийного срока (таковой согласно договору поставки - 2 года), Владимир Леонидович имеет право на безвозмездное их устранение, причем незамедлительное - так устанавливает Закон «О защите прав потребителей» в том случае, если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон. А еще предупредили: если дело дойдет до суда, предпринимателю придется потратиться еще больше - выплатить неустойку, штраф и прочие расходы.
Х. попросил две недели срока. Увы, заверения так и остались лишь обещаниями. Последовала просьба дать еще неделю отсрочки: мол, у него проблемы в бизнесе, нет средств на материалы...
Владимир Леонидович стал готовиться к суду. Обратился к независимому эксперту для проведения обследования и оценки дефектов, а также стоимости восстановительного ремонта кухонной мебели. Специалист помимо упомянутых уже недостатков указал в заключении и массу других: неравномерное примыкание дверей и зазоры, незаламинированные торцы листов ДСП, что влечет вредное излучение от связующего клея плиты на фенольной основе и т.д. Предстоящий восстановительный ремонт мебели был оценен в 17 тысяч рублей. Эксперт указал и возможные причины возникновения дефектов: низкое качество поставленных материалов, небрежность и ошибки при проектировании, раскрое заготовок и сборке мебели.
Т. подал иск о защите своих прав в мировой суд Ленинского района. Общая сумма иска «потянула» почти на сто тысяч рублей (вместе с суммой ремонта, неустойкой, компенсацией морального вреда, затратами на экспертизу, штрафом за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке и пр.).
Ответчик в судебное заседание не явился. В конце февраля 2010 года мировой судья Ж. Романова вынесла определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Сомнений в том, что проданный индивидуальным предпринимателем товар имел недостатки, обнаруженные Т., у судьи не было. Весьма внушительное заключение независимого эксперта-оценщика вместе с представленными фотодокументами дефектов явились достаточными аргументами для вынесения решения в пользу потребителя. Правда, иск Владимира Леонидовича был удовлетворен частично. Взыскиваемая сумма уменьшилась вполовину. Решение суда вступило в законную силу.
Мы поинтересовались у Т., какой урок он извлек из этой ситуации. Владимир Леонидович перво-наперво советует навести справки о продавце или изготовителе мебели: как долго они работают в этой сфере, какая у них репутация. Неплохо хотя бы посмотреть свидетельство о предпринимательской деятельности, когда оно выдано.
- Если бы я знал, что у предпринимателя такой маленький опыт работы, не стал бы с ним связываться, - поделился с нами Владимир Леонидович. - Я заказал у него мебель в июле, а в качестве предпринимателя он зарегистрировался в январе.
Т. советует подробно «прописать» все размеры мебели в договоре, глубину и ширину ящиков, используемую фурнитуру.
- Когда привезли мебель, оказалось, что глубина металлических боксов на 10 сантиметров меньше ширины рабочей поверхности стола, - рассказывал Владимир Леонидович. - Получалось, что сзади ящиков «гуляло» пространство. Выяснилось, что эти сантиметры давали предпринимателю экономию на стоимости мебели. Металлическая «начинка» меньшей глубины в два раза дешевле! Пришлось менять ее, заказывать другую, дополнительно нести расходы.
Но Т. удовлетворен: он довел дело до конца. Теперь черед за предпринимателем расплачиваться!



Последние новости

Все новости

Объявление