Ольга Тимофеева: «не боясь, идти вперед»
Михаил ВасиленкоОльга Тимофеева была, пожалуй, самой яркой звездочкой женской журналистики Ставрополья. Была, потому что сейчас ее звезда восходит совсем на ином, на общественно-политическом небосклоне. Она – депутат Государственной Думы, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Достаточно зайти на сайт ОНФ, чтобы убедиться, наша Оля – позволю себе так назвать ее, поскольку мы старые коллеги и добрые товарищи, – достигла высот, которых дочери земли ставропольской еще не достигали.
Канун Восьмого марта Ольга Викторовна провела в родном городе. Мы договорились о встрече – посидеть в тихом кафе, попить чайку-кофейку и поговорить о том, как теперь живется Ольге Тимофеевой. Поздравляю ее с первым праздником весны и про себя отмечаю: ничуть не изменилась, по-прежнему обаятельна и мила, улыбчива и доброжелательна, искренна и энергична. И хотя называет себя Золушкой, но не проявляет даже намека на царственное величие, приобщенность к высшему обществу.
– Часто удается бывать в Ставрополе?
– Всякий раз, когда есть такая возможность. Мой дом здесь, в Москве я, как в командировке, она не стала моим городом.
– Из чего складывается повседневная жизнь депутата и сопредседателя?
– Основное место работы – Государственная Дума, Народный фронт – это моя общественная деятельность. Конечно, нагрузка большая, расслабляться некогда, но я и в журналистике никогда не работала с девяти до шести.
Много летаю по стране, бывает, по три поездки в неделю: кому кажется, что это легко, пусть сам попробует. Можно сказать, почти всю Россию объехала, и это очень обогатило, на жизнь стала смотреть по-другому, с другой высоты, что ли. Но на перегрузки не жалуюсь, мне нравится мой образ жизни.
– Женщин в Госдуме?..
– Процентов десять...
– Это мало?
– Нет, просто политика, по большому счету, – не женское дело. Когда ведется политическая борьба, никто не смотрит, кто оппонент – женщина или мужчина. Поблажки, снисхождения не жди.
– Неужели не работает женское обаяние: молодая красивая блондинка?..
– Ну, блондинкам такой имидж создали анекдотами... Иногда хочется ему соответствовать (смеется). Но если серьезно, независимо от пола надо быть профессионалом, и все. Мне выдан карт-бланш, и я должна быть на высоте.
– Вы – профессионал?
– Я прохожу период роста. Ведь я – журналист, им остаюсь и останусь. Все остальное – работа, но не профессия, и я всегда знаю, что смогу вернуться в журналистику.
– Предполагаю, что журналистика во многом помогла Вам стать политиком.
– Конечно. Приходя утром на телевидение, я никогда не знала, куда поеду на место событий, как долго продлится рабочий день, может, даже сутки. И сегодня ощущаю себя журналисткой, оказавшейся в политике.
– Чем Вам памятен первый день в федеральной Думе?
– Мы вошли в зал заседаний вместе с Олей Казаковой. Никакой робости не было. Улыбнулись совпадению: две Ольги, две блондинки из Ставрополя. Мы дружим, и нас порой до сих пор путают.
– Каково быть среди великих и величайших?
– Они, на самом деле, обычные люди, у которых многому учусь... Иногда на заседании Думы посмотрю вокруг, а рядом сидят Терешкова, Роднина, Яровая, Кобзон, Третьяк – и думаю: Боже, как я сюда попала?.. В декабре была на заседании Госсовета, где собралось руководство страны и регионов, и поняла, что пару лет назад не могла и предположить, что окажусь среди всех тех, кто определяет судьбу страны.
– Какое впечатление при знакомстве произвел на Вас Президент России?
– Владимир Владимирович – колоссальная личность, уникальный человек, который уже вошел в историю. Он обладает сильной энергетикой, потрясающей работоспособностью, свободно владеет всей информацией о жизни страны. Он лидер не по форме, а по сути, никто, кроме него, не готов нести ответственность за 140 миллионов россиян. Его могут критиковать, но он сплотил народ и вокруг Олимпиады, и последовательными действиями по отношению к украинским событиям. О Путине я буду с гордостью рассказывать своим внукам.
– Поднимаясь к властным вершинам, Вам приходилось приспосабливать себя к реалиям политической кухни?
– Мне разрешают быть такой, какая я есть. Это очень важно, когда не ломают человека, потому что, привыкнув не врать телезрителям, я не могла бы по-другому и в политике. Когда в двадцать лет меня начали узнавать на улице, голова немного закружилась, но это быстро прошло. Потому что я поняла: стоит хоть раз поступить не по совести, люди сразу подойдут и скажут: как ты могла?.. Известность, власть – в первую очередь ответственность перед людьми. Понимая это, я не изменяю своим принципам. Да и работа в Народном фронте им соответствует, ведь мы не стремимся залакировать проблемы, мы, наоборот, хотим справедливую критику власти направить в конструктивное русло.
Вообще, я за то, чтобы прививать уважение к власти, потому что без нее развалится страна. А я – за страну и против негодяев, которые есть и во властных структурах.
– Перед Восьмым марта не могу не спросить у законодателя, нужно ли сейчас защищать женщин?
– Законами – нет. Отношением – да. Люди вообще должны защищать друг друга, помогать друг другу.
– Какими депутатскими заботами обусловлен нынешний приезд в Ставрополь?
– Предстоящим строительством поликлиники в Юго-Западном микрорайоне. Я долго добивалась принятия решения по этому вопросу. Кое-кто из бывших местных столоначальников даже видеть не хотел эту проблему. Доходило до ругани, крика. Теперь ситуация изменилась: вместе с Владимиром Владимировым зашла к министру Минрегионразвития, убедили его, что поликлиника очень нужна, и министр внес изменения в инвестпрограмму. Теперь дело надо переводить в практическую плоскость. Действую в союзе с Владимиром Владимировым и Андреем Джатдоевым.
– А Вы себе можете ответить на вопрос: как смогли столького добиться в жизни?
– Со стороны может показаться, что все легко далось. Неправда. Жизнь сильно била, иногда работа была способом выживания, спасения от личных проблем. Часто приходилось рисковать, быть неудобной, поступать вопреки. Характера хватило.
Я и сейчас ни под кого не подстраиваюсь. Принципиально не вступаю в «Единую Россию». Хотя состою во фракции «ЕР». Хожу на митинги против точечной застройки. Словом, остаюсь самой собой.
– Как родители относятся к успешной карьере дочери?
– Может быть, они хотели мне другой судьбы... Порой переживают за меня. Но гордятся мной и морально очень поддерживают.
– Вы семнадцать лет проработали на телевидении. А что привело Вас в журналистику?
– Я еще со школы активно участвовала в любом, как подростки говорят, кипеше. А на первом курсе института, когда стало известно, что наш юридический вуз объединяют с педуниверситетом, мы образовали инициативную группу студентов и выступили против объединения. У меня взяли интервью для телеканала, а вскоре пригласили туда на работу. Помню свой первый сюжет, он был посвящен работе прокурора края.
– И телевидение, и политика предъявляют повышенные требования к внешнему виду тех, кто вовлечен в их орбиты...
– Это немаловажный аспект, но я никогда по такому поводу особо не заморачивалась. Практически не крашусь. Много лет прическу делаю у одного и того же ставропольского мастера. Ведь «свой» парикмахер – это почти семейный врач.
– А как Вы ведете домашнее хозяйство?
– О, хозяйка я не лучшая. Умею готовить все, но времени на это нет совершенно. Предпочитаю пищу простую, обожаю борщ. Когда родные и друзья хотят заманить меня в гости, они готовят борщ (смеется). Но сейчас я пощусь...
– Вы верующая?
– Я знаю, что Бог защищает и оберегает. Чувствую, что у меня сильный ангел-хранитель.
– Дома, в быту Вы аккуратистка?
– Нет, мне нравится некий хаос. Но хаос управляемый: я всегда знаю, что где лежит.
– Как Вам удается поддерживать столь прекрасную спортивную форму?
– Стараюсь больше ходить, двигаться. В Ставрополе занимаюсь боди-балетом. Кстати, сажусь на шпагат.
– Многие женщины, особенно молодые, стали заядлыми курильщицами. Как Вы относитесь к женскому курению?
– Никогда не курила, чем горжусь. И вообще – категорический противник курения.
– Какой из ожидаемых Вами вопросов я не задал?
– Спросите, часто ли использую депутатский мандат?
– Ну и?..
– Только на входе в здание Думы. Никогда не пользовалась своим положением. Даже депутатский значок надела один раз, на заседание, где с ежегодным посланием выступал президент.
– Что Вы пожелаете ставропольским женщинам накануне праздника?
– Наверное, все будут желать женского счастья. И это хорошее пожелание. Но я добавлю и другое: желаю реализовываться, рисковать, преодолевать себя, не боясь, идти вперед.