«Он хотел летать». Командир экипажа вертолета Ми-28

15 февраля, впервые отмечаемый в стране как День воинской славы и памяти погибших при выполнении воинского долга на территории других государств, для Ставрополья был драматичным. Мы потеряли хороших людей, каждый из которых был настоящим воином. Таким был и командир экипажа вертолета Ми-28, упавшего возле Прасковеи, Андрей Глянцев.

 

За плечами — сотни боевых вылетов в период второй чеченской и во время пятидневной войны в Южной Осетии. Там он под обстрелом прикрывал транспортник, поднимавший на борт экипаж сбитого российского бомбардировщика. За что и был награжден орденом Мужества. И сейчас, уверены его сослуживцы, летчики Буденновского полка, Андрей Глянцев пытался посадить теряющую управление машину не только потому, что спасал дорогостоящую технику. Он был летчиком от Бога и хотел летать. А после катапультирования пилоты очень редко возвращаются в строй.

Это был тренировочно-тестирующий полет. На вооружение в воинские части поступает новая техника, ее приходится осваивать на месте. «Ночной охотник» — вертолет хороший, может работать даже в очень сложных метеоусловиях, с большим допуском совместимости ГСМ, боеприпасов, средств связи, система защиты экипажа тоже модернизирована, но, как говорят пилоты, машина еще «сыровата». Вертолет напичкан электроникой и, скорее всего, произошел сбой системы управления. На месте работает комисия Минобороны России. Полеты Ми-28 пока приостановлены.


 



Последние новости

Все новости

Объявление