Он сказал: «поехали!»

Валерий Манин

Пожалуй, нет никого в России, кто бы не помнил об этом дне – 12 апреля 1961 года. О полете первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Его открытую уникальную улыбку растиражировали все СМИ планеты, и она покорила мир.

<

В Ставрополе, например, по воспоминаниям очевидцев, после сообщения о вели­

чайшем историческом событии в школах были сорваны занятия. Детвора выскакивала на улицы, орала «Ура!» и в восторге кидала в небо ранцы и портфели. И это был тот редкий случай, когда учителя не сердились, а завидовали раскованности своих воспитанников. Им тоже, видимо, хотелось чем­нибудь запустить в облака. И люди улыбались друг другу на весенних улицах. Просто так. В Ставрополе – и далее везде. Ведь нет ничего более объединяющего, чем общая радость и гордость за страну. Это тогда к поговорке «Я бы с ним в разведку не пошел» прибавилась аналогичная по смыслу, но уже не военного толка: «Таких не берут в космонавты…»

Сейчас эта профессия не очень котируется. На платные экскурсии в космос летают миллиардеры, и даже не российские, кстати, что, между прочим, обидно. Им ближе Куршавель. Однако, говоря любимым словом президента, тренд имени Гагарина по­прежнему влиятелен. Вспомнил, произнес – и вроде приобщился к чему­то хорошему, посветлело на душе…

А эмоции сегодня тоже товар. Не только для обычных – политических маркетологов. Недаром комиссары молодежного движения «Наши» — младшего брата «Молодой гвардии» (тоже знаковое историческое название, что характерно) — имя свое обосновывают как раз авторитетом Гагарина. И ведь доказательство вроде бы имеется – фотография.

Однажды летчики­испытатели из отряда космонавтов решили сыграть в хоккей, разделившись на две группы, и, чтобы во время игры не путаться (у всех были одинаковые спортивные костюмы), Юрий Алексеевич не без веселого азарта написал у себя на груди слово «Наши». Его примеру последовали товарищи по команде… Мог ли он, гражданин мира, предполагать, что этот снимок будут использовать в групповых целях и уже в азарте политической борьбы? Ведь негласным девизом вышеназванного движения стал: кто не с нами, тот против нас. Иначе говоря, всякие разные «пораженцы», все, кто недоволен жизнью, кто критикует власть. Ладно если бы члены движения искренне, бескорыстно, а не на добровольно­принудительные пожертвования спонсоров, своими, а не чужими заученными словами вели агитацию за то, что подскажут «кураторы». Нет же. Все сугубо в приказном порядке и в строго очерченном русле. Недаром их иногда называют комсомолом в худшем варианте, зомби или просто «нашистами».

На Новый год, к примеру, они прошли очередным многотысячным маршем по Москве в костюмах Дедов Морозов, а потом поздравляли ветеранов войны с праздником, вручая им подарки. На первый взгляд, замечательно, не правда ли? Если бы «зеленый свет» давали другим молодежным движениям, а не избирательно. Если бы у последних были такие же финансово­административные возможности… И где сейчас, кстати, митингующие «Наши», когда принят оскорбляющий ветеранов закон о Знамени Победы? Наверняка ведь среди них есть с законом несогласные. Но… тишина, потому что отмашки нет. Финансирования, как следствие, тоже, а за свои кровные – не готовы, не умеют, не хотят.

В этом и состоит растлевающая молодые души суть. И Гагарин здесь ни при чем. Он­то в истории останется. Навсегда.

Марина КОЗЛОВСКАЯ.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление