Оплачиваются ли доставка и установка техники?
Наталья Ардалина- В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01. 98 г., № 55), в случаях когда стандартами или технической документацией, прилагаемой к технически сложному товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается включение и пуск его самим покупателем, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком торгового предприятия или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
Если стоимость установки, включения и пуска сложнобытовой техники включена в его общую стоимость, то эти операции должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Торговая организация при этом обязана довести до потребителя достоверную информацию о включении в цену товара работ по установке и пуску изделия. Это же касается и доставки товара. Обычно в магазинах размещаются соответствующие объявления рядом с выставочными образцами. Если стоимость установки, включения и пуска сложнобытовой техники в общую стоимость товара не включена, то подключение приборов производится за отдельную плату специалистами магазина или сервисной службой.