Особенности зимнего ремонта дорог
В Ставрополе ремонтируют проезжую часть улиц. Что интересно, происходит это прямо сейчас, то есть зимой. Естественно, такая необычная активность дорожных служб не осталась незамеченной читателями нашей газеты. Почему эти работы ведутся в самое, на первый взгляд, неподходящее для этого время года? Этот вопрос корреспондент «Вечернего Ставрополя» адресовал заместителю главы администрации краевого центра, директору комитета городского хозяйства Александру Семенову.
- Александр Иванович, обеспокоенность наших читателей можно понять. Почему ремонт дорог идет зимой? Неужели в нашем южном городе недостаточно благоприятных для этого теплых дней?
- Сразу хочу успокоить всех жителей города – ремонт дорог плановый. Зимой мы тоже должны точечно проводить такие работы в тех местах, где это необходимо. Для этого используют специально созданный для укладки при минусовой температуре материал – литой асфальтобетон. Он уже доказал свою надежность и эффективность.
Главное отличие литых асфальтов, которые сегодня применяются в Ставрополе для строительства и ремонта верхних слоев покрытий проезжей части улиц и дорог, от обычных асфальтобетонных смесей — более высокая температура приготовления и укладки смесей. Она доходит до 240 °С. Соответственно, процесс можно осуществлять при низких температурах окружающего воздуха – до минус 10 градусов.
- Если честно, впервые слышу о такой технологии. Откуда она появилась?
- Что особенно приятно, это – наше местное ставропольское ноу-хау. Технология приготовления и состав литого асфальта созданы учеными Северо-Кавказского государственного технического университета в 2007 году на кафедре промышленного и гражданского строительства и производства изделий и конструкций по заказу одной из крупных строительных фирм. Для приготовления литого асфальтобетона и его доставки используется специальная машина для ремонта дорожных покрытий – термос-миксер ОРД-1025 на шасси КамАЗа. Она оборудована системой обогрева, перемешивания и распределения.
- А что скажете о качестве? Оно соответствует установленным нормам?
- Безусловно. Литая смесь обладает высокой подвижностью и способна при охлаждении формироваться в монолит повышенной плотности. При ее укладке не требуется дополнительного оборудования для последующего уплотнения. Литой асфальтобетон применяют в том числе для ямочного ремонта, а также заделки разрушений у люков колодцев. Получается быстро и надежно. Этот материал долговечен. Если использовать профессиональные термины, то он обладает повышенной прочностью, износостойкостью, водонепроницаемостью, морозостойкостью, трещиностойкостью и сдвигоустойчивостью.
- Теперь давайте перейдем от теории к практике. Где происходит ремонт и каковы его результаты?
- Можно с уверенностью сказать, что практика использования литого асфальтобетона в условиях краевого центра дает положительные результаты. Использование данной технологии позволяет проводить дорожные работы в условиях низких температур, в зимнее время, и тем самым продлить сезон дорожных работ, содержать улично-дорожную сеть Ставрополя в нормальном состоянии.
В настоящее время проезжая часть дорог ремонтируется в основном там, где ходит общественный транспорт. Это касается проспекта Кулакова, улиц Бруснева и Пушкина, переулка Можайского, проезда Чапаевского и многих других мест. Всего на укладку литого асфальтобетона в зимний период будет освоено около 600 тысяч рублей. Единственное, чего не позволяет данная технология, – работать на покрытиях, имеющих значительные уклоны. Ремонт там, как и на других улицах города, будет производиться с наступлением теплой погоды с помощью более привычной мелкозернистой асфальтобетонной смеси. На нее мы планируем перейти во второй половине марта.
Олег Чесноков.