Особый рельеф, отзывчивые люди

Тамара Коркина
Особый рельеф, отзывчивые люди

Чуть больше трех месяцев назад администрацию Октябрьского района возглавил Павел Константинович Малярчук. Он коренной ставрополец, родился в Пелагиаде. В краевом центре живет с 1968 года. Окончил сначала Ставропольский строительный техникум, затем политехнический институт. Работал на различных должностях в проектных организациях, прошел путь от техника до главного конструктора проектного института. Причем при беседе пояснил, что занимался не «бумажками», а экспериментальным проектированием, участвовал в испытаниях конструкций сельскохозяйственного и промышленного назначения. Не раз приходилось выполнять разработки тем по новой технике: по уплотнению грунтов, устранению оползневых процессов, усилению конструкций. Опыт, весьма полезный именно в Октябрьском районе.

В 1992 году пришел в администрацию Промышленного района, где работал специалистом по капитальному строительству, заведующим архитектурно­строительным отделом, заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ, строительства и архитектуры.

В Октябрьском районе работает с 29 марта этого года.

­ Павел Константинович, с каким настроением начали «освоение» района?

­ Сказать, что я пришел сюда новичком, нельзя. Город один, проблемы у районов тоже схожие. Но тем не менее специфика здесь, в Октябрьском районе, особенная Центральная историческая часть Ставрополя — отсюда он начинался, преимущественно частный сектор, сильно разбросанная сеть улиц, кварталов, самый сложный рельеф с подъемами, спусками, многочисленными пешеходными лестницами­эстакадами, мостами, переходами, подпорными стенами, пилонами, разрушающимися ливневками вековой давности – все это и отличает наш район от других. Плюс многочисленные овраги, склоны, неудобья, в которые жители десятилетиями сваливали мусор.

И не всегда им это можно поставить в вину. В районе масса улочек, по которым просто не проехать машине. Что можно на этом рельефе сделать? Как грамотно обустроить тротуары, пешеходные дорожки, переходы? В частном секторе более 60 процентов жилых домов не имеют канализации. Как решать эти проблемы?

­ Действительно – как?

­ По моему мнению, говоря о перспективе, самым кардинальным решением будет снос, реконструкция и строительство нового жилья, грамотное исполнение планировочных и благоустроительных работ. В процессе своего развития город расширился, занял все возможное пространство. В последние десятилетия активно шло его уплотнение, как мы знаем, порой без учета перспективы, но это уже другой вопрос. Этап уплотнения на сегодня заканчивается. Следующий этап – это активный снос старых строений и возведение на их месте новых жилых домов. Параллельно должны решаться вопросы проектирования и прокладки инженерных сетей. Это касается и центра, и окраин, куда будет двигаться строительство. Но это дело будущего.

Окончание на 2­й стр.

Начало на 1­й стр.

А сейчас мы думаем над тем, чтобы выгребные ямы были герметичными и стоки не фильтровались в грунты, чтобы мусора поубавилось, чтобы у людей, особенно в ненастную погоду, была возможность добраться до центральных улиц, пользоваться транспортом.

­ Сто дней в качестве главы администрации района — чем они были заполнены?

­ В значительной мере тем, что выходили из зимы, наводили в районе порядок. Администрация работала с предприятиями, физическими, юридическими лицами. Поднимали всех, требовали, уговаривали, наказывали административными штрафами. Привлекали к работам технику, коллективы предприятий, учреждений образования, воинские части. Шли от центральных улиц в глубь района, вычищали, вывозили, проводили каждую неделю субботники. В конечном итоге с санитарной очисткой района справились, очистили не только улицы и площади, но и очень замусоренную территорию вдоль линии железной дороги и бросовые территории.

­ Это очень больная тема и для города, и для всех горожан – ежегодные многомиллионные траты средств на борьбу с неряшливостью отдельных жителей. Деньги, которые тратятся на ликвидацию стихийных свалок, мусора, могли бы пойти на улучшение благоустройства города. А так получается своего рода сизифов труд. Проехать сейчас по очищенным местам…

­ К сожалению, многие привыкли выбрасывать мусор по ночам, варварски захламляя места, где сами же и живут. Люди с машинами избавляются от него по утрам, выбрасывая в полиэтиленовых мешках прямо на ходу. Все это приходится ликвидировать силами ЖЭУ, ДЭУ и так далее, у которых совсем другие обязанности. Думаю, кардинальный способ решения этой проблемы в том, чтобы законодательно обязать каждого жителя вносить свою долю средств в наведение порядка, в вывоз и уничтожение мусора. Я задавал руководителям мусоровывозящих организаций вопрос: если завтра все будут платить установленную плату, то прекратятся ли разговоры об отсутствии транспорта для вывоза мусора, о больших его объемах и так далее? Они в один голос говорят: да, в этом случае мы готовы отвечать за все сами.

­ Одна из насущных задач сегодня – реформирование ЖКХ, реализация Жилищного кодекса. Главы двух других районов уже не раз выступали в нашей газете по этому поводу, рассказывали о проделанной работе, делились мнением. А как обстоят дела у вас?

­ Когда я пришел сюда, предприятие «Дорожник» было на грани банкротства. В итоге 5 июня руководитель предприятия официально заявил о своей несостоятельности. В период выхода из зимы он даже умудрился людей в отпуска отправить, хотя время было очень тяжелое. За декабрь, январь и февраль районные дорожники выполнили три четверти финансовой годовой программы – зима была сложной. На сегодня с учетом возможностей налогового законодательства в результате ряда организационно­правовых мероприятий созданы и приступили к работе по упрощенной системе налогообложения два новых предприятия — ДСУ­1 и ДСУ­2. Экономия на налогах позволит, на наш взгляд, улучшить общее социально­экономическое состояние предприятия. А работа параллельно двух ДСУ создаст здоровую конкуренцию. Сегодня уже завозятся соль и песок, заключаются договоры по видам работ. Отремонтирована часть улиц, приводятся в порядок дороги с движением общественного транспорта и так далее.

Что касается жилищно­ремонтных эксплуатационных предприятий (ЖРЭПов), то у нас их два. Жилой фонд, который они обслуживают, разбросан от улицы Дзержинского до Пригородной.

Сейчас на базе ЖРЭП создаются ООО «Управляющая компания». Одновременно будут функционировать и МУП ЖРЭП, так как сейчас у них есть долги, есть обязательства, они должны, им должны — муниципальная структура в течение определенного времени должна действовать. Неважно, сколько в ней будет человек — два, три, пять. Все созданные структуры будут работать на упрощенной системе налогообложения. Напомню, что по решению Ставропольской городской Думы разрешено нынешним ЖЭУ и ЖРЭПам организовывать и создавать на своей основе управляющие компании. Возможно, при условии экономического обоснования будет создана не одна управляющая компания, а две. А что касается МУПов, то их в последующем можно объединить в одну структуру, в которой будет сосредоточен интеллектуальный, производственно­технический персонал. Это позволит ему руководить предприятиями, выполняющими чисто подрядные работы.

Сейчас в структурах ЖКХ нет бюджетной составляющей. Они работают на тех средствах, которые дает население. Поскольку каждый дом будет иметь свой лицевой счет, люди потребуют отчета о том, как израсходованы их деньги. Мы надеемся на то, что на уровне Правительства РФ будут решены вопросы капитального ремонта. Безусловно, это будут привлеченные средства — городского, краевого и федерального бюджетов.

­ Какие способы управления многоквартирным домом предпочитают жители района?

­ На собраниях, которые проводятся собственниками домов, часто приходится слышать такое: «Нам некогда заниматься вашими реформами, у нас есть ЖРЭП, мы ему доверяем независимо от того, какие формы оно завтра приобретет, то ли будет МУП, то ли ООО. Сегодня проходимцев более чем достаточно, мы не хотим рисковать». Вот такой пока подход.

Сейчас проводится работа по приватизации квартир в одноэтажных и малоэтажных домах, их пока много не приватизировано. Для нас очень важно, чтобы люди стали собственниками и сами выходили на прямые договорные отношения по обслуживанию своего жилья. К сожалению, пока много инертности, много надежд на то, что «за нас сделают».

­ А ТСЖ — многие выбрали эту форму управления?

­ Всего два дома. Люди понимают, что сегодня ТСЖ — это своеобразная прослойка управленцев, которые требуют оплату, заказывают работы и якобы дают какие­то гарантии, хотя когда доходит до дела, возникает масса вопросов, требующих профессионального разрешения. При этом надо держать председателя, бухгалтера и еще всяких работников, которым надо платить немалые деньги. Вот тут и возникает вопрос: а зачем нам такой способ управления, зачем ТСЖ?

­ Что еще сегодня требует безотлагательного решения?

­ Наладить самый тесный контакт администрации района с руководителями предприятий всех форм собственности. Возьмем торгово­посреднические фирмы на проспекте Карла Маркса. К сожалению, они не привыкли вести диалог на уровне района. А он необходим. Администрация сегодня жестко требует с руководителей: следите за состоянием территории, проводите уборку, если перед вашей дверью провалился тротуар ­ отремонтируйте его, содержите фасад на центральной улице в соответствии с правилами и нормами. Мы уже провели несколько совещаний на эту тему. И эффект уже есть, не такой, как хотелось бы, но есть.

­ Вы уже полюбили район?

­ Вот так же сотрудники администрации на второй или третий день сказали: а ты просто полюби нас… Или такой вопрос задают: скучаешь по Промышленному району? А мне, если честно, уже некогда об этом думать. Если в первое время ехал и сравнивал, то сейчас пролетаю и даже не смотрю, что справа, что слева. А как пересек границу Октябрьского, так сразу ­ тут не то, там не так, начинаю принимать меры.

А вот что я понял, побывав в микрорайонах, в школах, на предприятиях, так это то, что люди здесь как бы мягче, покладистее, отзывчивее. Здесь коренное население, остались традиции, близкие к сельскому укладу жизни. И хочется работать ради них от всей души.



Последние новости

Все новости

Объявление