Остановочный павильон или магазин с кафе?
Лариса ДенежнаяЧетыре года назад на месте этого здания, расположенного на конечной остановке по улице Чапаева, стоял неказистый остановочный павильон, похожий на помятую консервную банку. В один прекрасный день его снесли. Жители порадовались: наконец-то поставят новый павильон…
Шли месяцы. Но никаких работ не велось. Заброшенная площадка стала потихоньку превращаться в мусорную свалку. Потом, так же неожиданно для жителей, начали осваивать участок – обозначились контуры будущего строительного объекта, о предназначении которого жители только догадывались. Грунт извлекли, но фундамент так и не появился.
Природа, как известно, не терпит пустоты. Траншеи стали заполняться пластиковыми бутылками, пустыми сигаретными пачками и прочим мусором. Жители Чапаевки, глядя на это безобразие, прислали письмо в редакцию, надеясь, что владелец участка вспомнит о том, что снес остановочный павильон, а взамен ничего не поставил. Увы…
На исходе третьего года (срок аренды земельного участка близился к завершению) здесь по-явилась техника. И жители вдруг обнаружили… фундамент. Бетон залили в спешном порядке, прямо в траншеи, без установки опалубки. Жители округи стали строить разные домыслы поспешной «реанимации» незавершенного объекта. Поговаривали, что владелец готовит его к продаже.
Шли месяцы, а фундамент так и не «оброс» стенами. Поползли новые слухи, мол, владелец оного участка запросил за него слишком большую цену, вот и не находится покупатель. Все это время жители Чапаевки терпели неудобства от отсутствия остановочного павильона. Летом в палящий зной пытались укрыться от солнца в тени здания расположенного рядом магазина. Жались к его стенам, случись пойти дождю или снегу.
После появления здесь бригады строителей с чертами, выдающими принадлежность к одной из бывших советских республик, на стройке начался очередной «рывок». Спустя четыре года, как был снесен остановочный павильон. А в редакцию поступил очередной сигнал: последний «островок» – узенькую посадочную площадку, возвышавшуюся над дорожным полотном (единственное спасение от потоков дождевой воды), заняли под плиты перекрытия и прочий строительный материал. В ожидании общественного транспорта пассажирам теперь приходится стоять на проезжей части (смотри фото). При том, что на разворотном круге конечной остановки, особенно в час пик, автобусам и маршруткам порой трудно разойтись.
Между тем строительный объект превратился в большое здание из двух модулей. Пассажирам, видимо, отведен крохотный уголок в образовавшейся нише, где, возможно, обустроят малюсенькую скамейку, на которой разместится не больше двух-трех человек.
Именно уголок, а не остановочный павильон, потому как часть ниши станет проходом в левый модуль здания, где уже установлена дверь. Больше места для пассажиров не нашлось на участке площадью в 149 квадратных метров! Именно столько земли было отведено гражданину Богатыреву В.Б. постановлением главы города от 26.07.2004 года В документах на строительство (разрешение на произведение работ получено почему-то лишь три года спустя) значится целевое назначение участка: остановочный павильон.
В декабре 2007 года постановлением тогдашнего главы города упомянутый участок предоставлялся для продолжения строительства капитального остановочного павильона с магазином-кафе по улице Чапаева, 54а. Почему в реальности объект поменял профиль? По крайней мере, на фото видно капитальное здание, но не остановочного павильона, а магазина и кафе. Пассажирам достанется лишь жалкий угол.
При изучении документов стало понятно: предприниматель воплощает свой замысел на законных основаниях. Объект в «кирпичах» повторяет «бумажный», то есть в соответствии с разработанным проектом. Получается: есть пакет нужных документов, строй – что душеньке угодно. Но ведь остановочный павильон – социально значимый объект. И если бы проект будущего здания прошел экспертизу – а лучше с участием представителей территории, где он возводится (совета микрорайона, уличного комитета), в него внесли бы коррективы. Не пострадали бы интересы жителей. У нас же, в лучшем случае, объект принимается в эксплуатацию по завершении строительства, когда исправить что-то кардинальным образом уже нельзя.
Но пока еще можно. Чтобы «остановочная» ниша не была проходной, не поздно вывести из нее вход в левый модуль здания, разместив его с торца (по аналогии с правым модулем). Если владелец сего объекта поступится собственной выгодой в пользу жителей.
В качестве моральной компенсации причиненных людям не-удобств, которые они терпели (и когда будет конец?) четыре года.
Пока предприниматель тянул со строительством, в пяти метрах от остановочного павильона появился капитальный магазин, в нескольких метрах возводится еще одно кафе-закусочная. Получается, на маленьком отрезке, в считанных шагах друг от друга разместятся четыре (!) торговых точки. А полноценного остановочного павильона – ни одного.
Недавно неподалеку от строящегося объекта «три в одном» на опоре электрического столба появилась табличка с графиком движения коммерческого автобуса № 15 – размещения такой информации требуют новые правила перевозок пассажиров (утверждены постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02. 2009 г.). Кстати, согласно этому документу маршрутки сейчас тоже попали в разряд общественного транспорта, а значит, и их расписание должны были обнародовать. Но вернемся к табличке. Любопытно: на что надеялись те, кто разместил график в пятнадцати метрах от остановки? Может быть, на то, что люди туда не дойдут? Из любопытства мы взглянули на табличку. Теперь хоть стало ясно: после 19.34 жители окраинной Чапаевки могут не рассчитывать на автобус. Ну а у маршруток вечером – собственный график.
Фото Юрия РУБИНСКОГО