От автодилера нет ответа. А будет ли от Путина?
Видимо, что-то неладно в автомобильном царстве. Что ни день — в редакции звонок: помогите получить автомобиль! Деньги уплачены, а автосалон свои обязательства не выполнил. В краевую службу Роспотребнадзора жалобы идут, что называется, гуськом — то задержали технику, то в договор включили условия, ущемляющие права покупателя (берут деньги за хранение автомобиля и пр.). То автомобиль оказался не того цвета и комплектации, а то и вовсе бракованный. Потребители атакуют прокуратуру и прочие инстанции. Суды сейчас завалены исками на дилерские центры. Самые смелые обращаются к премьер-министру России Владимиру Путину.
«Уважаемый Владимир Владимирович! Прошу Вас принять меры по факту мошенничества, совершаемого в особо крупном размере в автосалоне НДК Моторс КМВ (Nissan)…» - так начинается письмо жительницы г. Черкесска Инессы Алексеевны Р. в адрес председателя Правительства РФ. Молодая женщина потеряла покой. Страх остаться и без денег (а на кону – почти миллион рублей), и без машины заставляет ее бить во все колокола. Особенно после знакомства с исповедями других потерпевших - ими заполнен форум потребителей в Интернете. Впрочем, пора рассказать историю Р.
29 марта 2009 г. Инесса Алексеевна заключила с автосалоном договор купли-продажи автомобиля марки Nissan QASHQAI.
1 апреля внесла полную стоимость автомашины - 967780 руб. Кроме того, 10 апреля сделала заказ на установку дополнительного оборудования, оплатив 18700 рублей. В соответствии с договором продавец обязан был передать автомобиль и все необходимые документы в течение 25 банковских дней после прибытия техники на склад продавца либо не ранее 25 банковских дней с момента полной оплаты.
Однако до сих пор Р. так и не получила Nissan. Мало того, женщине даже не предоставили автомобиль для ознакомления в соответствии с пунктом договора. Когда Инесса Алексеевна приехала 2 апреля в салон, машины там не оказалось. Предупредить об этом Р. по телефону (женщина побеспокоилась о распечатке входящих звонков на ее номер) менеджеры себя не затруднили. Не уведомили и об изменении срока передачи товара в положенное время. Хотя в договоре автосалон застраховал себя на случай задержки автомобиля со стороны фирмы-производителя, специально указав: от последнего полностью зависит исполнение обязательств продавцом по срокам поставки. И при таком раскладе автосалон имеет право по своему усмотрению в одностороннем порядке пересмотреть указанные сроки. Причем, как следует из договора, «стороны обоюдно пришли к согласию» об этом, учитывая вышеизложенные моменты. Об изменении сроков продавец должен был предупредить покупателя письменно не менее чем за пять календарных дней до истечения предварительного срока передачи товара. Но…
За десять дней до истечения сроков договора, а именно 24 апреля, как написала в претензии дилеру Инесса Алексеевна, она специально посещала автосалон - уточнить предварительный срок передачи автомобиля. Обратилась также с письменным заявлением о предоставлении платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств на счет фирмы-производителя (по договору – заказ на изготовление авто передается предприятию в день внесения предоплаты), на что получила отказ.
Женщина рассудила: раз о задержках по срокам со стороны фирмы-производителя ее не предупредили, упомянутого письменного уведомления ей не направили, значит, Nissan будет к майским праздникам. Увы… ни машины, ни паспорта на автомобиль (ПТС), ни транзитных номеров…
Мало того, менеджер по продаже, как сообщила нам Р., ввел ее в заблуждение относительно передачи ПТС. Сначала предлагал подождать «дней пять» после полной оплаты, затем «около двух недель максимум», позже - «ну у нас же договор еще действует до 6 мая».
Время исполнения договора истекло. В направленной в автосалон претензии Р. потребовала предоставить автомобиль, выплатить неустойку в добровольном порядке. В противном случае женщина будет обращаться в суд, и издержки предприятия многократно возрастут.
22 мая, как сообщила нам Р., она направила иск в суд.