От «Вытрезвителя» до «Эдема» - один шаг
Ольга МетёлкинаВыставка пяти известных ставропольских авторов стала логическим завершением совместного проекта «Фотосессия» краевого Музея изобразительных искусств и регионального отделения Союза фотохудожников России. Своеобразный творческий отчет представили на суд зрителей Игорь Кожевников, Алексей Заморкин, Юрий Рубинский, Маргарита Воронова и Григорий Брянцев.
В течение всего минувшего года в залах музея экспонировались персональные и тематические выставки именитых фотомастеров и фотографов-любителей, проводились мастер-классы. Было показано более 450 работ.
На отчетную выставку авторы отбирали работы, которые, по крайней мере, у нас в крае еще не экспонировались. Не связанные единой тематикой или жанром, их фотосерии дают возможность зрителям получить представление о том, какой смысл, внутреннюю философию заложил в них мастер. Порой даже у одного фотографа темы работ так разнополярны, что, вероятно, из-за этого их приходилось разделять пространственно и показывать на противоположных стенах. Яркий пример тому – серии нашего коллеги, фотокорреспондента «Вечернего Ставрополя» Юрия Рубинского: «Вытрезвитель» и «Модель № 28». Последняя вместе с «Возвращением в Эдем» экспонировалась в прошлом году на Санкт-Петербургском фотовернисаже «Эрос. Времена и лики» в Манеже.
Мастер фоторепортажа Игорь Кожевников в своей серии работ показал загадочный мир театра по ту сторону кулис. Репетиция как рабочая «кухня», подготовка премьеры как самостоятельное действо, а не репетиция главного показа – всё это вызывает интерес мастера, а вслед за ним – зрителя.
Многие посетители выставки обратили внимание на пейзажи Алексея Заморкина. Глядя на них, трудно поверить, что в начале творческого пути, пришедшегося на перестройку, в объектив камеры этого автора попадали в основном «не гламурные» сцены из той нашей жизни. На открытии выставки один из старейших ставропольских фотографов Станислав Скоробогатов напомнил об «экстремальном» периоде в творчестве Алексея и философски заметил, что «всё возвращается на круги своя, а фотохудожник – к пейзажам».
От серии работ Маргариты Вороновой «Абхазия» на зрителей невольно повеяло ветром странствий. Благословенный уголок земли. Его традиции, люди, природа. Такими яркими, почти осязаемыми впечатления бывают, когда сам автор хочет передать настроение, «отсканировав» незабываемые моменты жизни.
Поразительно, как «немая» фотобумага способна передать бурю эмоций! Григорий Брянцев поймал в объектив камеры настроение спортивных трибун, где не только лица болельщиков, но, кажется, сама атмосфера окрашена цветами французского национального флага. Всё это - серия «Париж. Регби. Эмоции».
Выставка работ ведущих ставропольских фотомастеров стала финалом совместного проекта «Фотосессия». Однако, как сказала директор музея Зоя Александровна Белая, на этом сотрудничество с Союзом фотохудожников не закончится. Впереди еще много интересных проектов.