Партнерские программы: как они устроены и как на них заработать
Геннадий СавеловВ прошлый раз мы коснулись темы так называемых партнерских программ, которые, с одной стороны, позволяют владельцам сайтов экономить на продвижении и Интернет-рекламе, а с другой стороны — дают возможность зарабатывать другим людям. Об этом мы и расскажем поподробнее.
Партнерка как средство продвижения
Владельцы Интернет-магазинов, сайтов компаний, оказывающих услуги (дизайнерские, медицинские, юридические и т.п.), крайне заинтересованы в целевых посетителях. Обеспечить достаточное количество посетителей можно различными способами: продвигая в поисковых системах по нужным ключевым словам (например, «компьютеры Ставрополь» или «УЗИ-Ставрополь»), используя Интернет-рекламу, продвигая ресурс в социальных медиа (блоги, форумы, социальные сети, сообщества и т.п.), используя массовые рассылки (почтовый спам). Однако все эти способы требуют или денег, или приличных временных затрат сотрудников.
Альтернативой данным способам и (или) их дополнением могут служить партнерские программы. Суть подобных программ заключается в том, что владелец сайта делится прибылью с партнером, устанавливая либо твердую сумму за конкретное действие пользователя (например, оформление онлайн-заявки на услуги, регистрацию на портале), либо определяя процент партнерского вознаграждения. Комиссионное вознаграждение может быть разным по величине: чем рентабельнее бизнес, тем процент больше. Например, в партнерской программе сайта известного изобретателя Владимира Фролова (дыхательный тренажер) комиссионные составляют 33%. Но обычно партнерские программы предлагают 5 - 15%.
Учет источника трафика осуществляется с помощью так называемых реферальных ссылок. В рамках партнерской программы обычно каждому партнеру присваивается уникальный ID (идентификационный номер) и на его основе создаются рекламные материалы, содержащие партнерскую ссылку. Система управления сайтом учитывает переходы с каждой партнерской ссылки и определяет, кто из посетителей и на какую сумму приобрел товар, и, соответственно, в автоматическом режиме после обработки заказа начисляет партнерское вознаграждение.
Однако владельцам Интернет-магазинов, онлайн-игр мало иметь свою партнерскую программу – об этом должны знать потенциальные партнеры. Для этого предусматривается реферальная система, то есть стимулирование партнеров, которые приводят в «партнерку» новых веб-мастеров, блогеров, специалистов по рекламе. Реферальная система предусматривает начисление вознаграждения в определенном размере (чаще всего 5 - 10%) от суммы заработка привлеченных новых партнеров. Например, веб-мастер привел в партнерскую программу 20 новых пользователей, которые заработали 20 тысяч рублей. Если реферальная ставка составляет 10%, то пассивный доход веб-мастера составит 2 тысячи рублей.
В итоге если товары в Интернет-магазине хорошо покупаются и есть партнерская программа с выгодными условиями, то расходы на Интернет-рекламу и продвижение в поисковых системах существенно сокращаются. Партнерские программы есть у многих ведущих Интернет-магазинов в России. Примером может являться портал Озон. ру, где продаются и книги, и электроника, и программное обеспечение, и ювелирные изделия.
Чтобы оценить популярность партнерских программ, достаточно сказать, что в 2010 году затраты на контекстную рекламу, где была использована партнерская ссылка, составили около 1,5 миллиарда рублей.
Кто и как зарабатывает в партнерских программах
Заработок в партнерских программах доступен абсолютно всем, кто ведет активную сетевую жизнь и имеет большое количество контактов по электронной почте, в сервисах мгновенных сообщений (типа ICQ), ведет популярный блог, владеет сайтом, активно общается в социальных сетях или же разбирается в принципах Интернет-рекламы. Стратегии заработка в партнерских программах две: либо участвовать как посредник, привлекая покупателей в Интернет-магазин, либо стремиться за пассивным доходом, создавая свою реферальную сеть.
Чтобы привлечь рефералов, следует не только рекламировать свою партнерскую ссылку, но и желательно сопровождать своих рефералов, подсказывая им, как больше заработать в данной системе, делиться способами, повышающими эффективность работы. В данном случае оптимальным вариантом является ведение собственного блога или формирование группы в социальной сети, где вы будете делиться своим опытом о работе в партнерской программе. Люди вам будут благодарны за ваши советы и охотно попробуют работу уже в новых партнерских программах, которые вы порекомендуете.
Баннеры и реферальные ссылки партнерской программы можно устанавливать на собственных веб-ресурсах, а можно работать вообще без блогов, форумов, социальных сетей. Достаточно правильно рекламировать свою партнерскую реферальную ссылку, то есть покупать трафик (количество посетителей на других ресурсах) и перенаправлять его на сайт владельца «партнерки». Подобный вид заработка в партнерских программах называется арбитражом. То есть вы действуете на свой страх и риск, как на рынке ценных бумаг: там купили, здесь продали. Покупка трафика осуществляется как при помощи контекстной рекламы, так и с помощью других видов (баннеры, тизеры, видеореклама, реклама в виде строки и т.п.). Также можно приобретать трафик на специализированных сервисах (биржах трафика). Однако следует отметить, что арбитраж эффективен в том случае, если вы направляете на свою реферальную ссылку действительно целевых посетителей. В противном случае подобный вид деятельности будет убыточным.
Партнерских программ в Интернете сегодня сотни, и каждый может найти ту, которая ему наиболее подходит. Но, чтобы не ошибиться в выборе, мы рекомендуем читать специализированные форумы и блоги, где веб-мастера делятся своим опытом и дают рекомендации.