Печенье по акции: где обещанная скидка?
Лариса ДенежнаяЧасто мы спешим и не заглядываем в кассовый чек, чтобы проверить правильность расчетов по покупкам. Иногда делаем это с опозданием, по возвращении домой. И тут оказывается: денег с нас взяли больше
Не каждый в силу занятости или других причин захочет возвращаться в магазин. Обидно, когда это касается товаров, на которые объявили акцию - снижения цены. Как тут не заподозрить продавцов в преднамеренном обмане? В подобную ситуацию попала жительница Ставрополя Маргарита Гафтанюк, поведав свою историю в письме в редакцию. Ниже мы приводим его текст, сохраняя стилистику автора, с небольшой редакторской правкой.
Очень неприятный инцидент произошел у меня в магазине «Пятерочка» по ул. Артема. 2 февраля я купила две упаковки овсяного печенья, на которое по акции реклама обещала снижение цены аж на 42 (!) процента. Под перечеркнутой в каталоге ценой в 59 рублей 95 копеек красовалась новая — 35.00. Однако на кассе с меня взяли 54 рубля 90 копеек за пачку. Откуда такая цена взялась, непонятно вообще (копию кассового чека и каталога прикрепляю).
Попыталась выяснить. Кассир (фамилия указана на чеке), взвинченная, повышенным тоном «объяснила»: это, когда покупаешь две упаковки, платишь за одну. Такое часто практикуется у них. Только вот 54 руб. 90 коп. х 2 — это как? Что-то непонятно с «арифметикой». И где о такой «щедрости» написано? К кассиру подошла другая работник магазина. Стоит, листает каталог, как журнал мод, медленно, и молчит. Как потом выяснилось, это была администратор.
Кассир покупателей отпускает, администратор листает каталог. Никто не извинился и не предложил вернуть мне переплаченные деньги.
Поверьте, мы, пенсионеры (а мне 72 года) не от хорошей жизни ждем скидок. На следующий день я написала обращение к администрации торговой сети, пошла узнать ее адрес. Но на мой вопрос мне указали на доску «Уголок покупателя» с номером телефона, по которому нужно обращаться с претензиями по качеству, срокам годности товаров, а также на книгу жалоб (на них они сами же и отвечают!)
Позвали администратора (ту, что каталог листала). Она мне велела «сбегать» за чеком, после чего обещала вернуть деньги. Тут же вспомнила меня и сказала, что хотела это сделать вчера. И якобы даже вернула. Ну и наглость! Самое обидное, что вторую упаковку печенья я купила своей соседке, которой тоже немало лет, и у нее на руках три инвалида I группы. Родители немощные, парализованные и муж такой же. Вот перед соседкой мне очень стыдно!
***
Публикуя письмо нашей читательницы, мы надеемся, что чувство стыда знакомо и работникам прилавка. А значит, все-таки последуют извинения за подобную «оплошность» перед пожилой женщиной в следующий ее приход в магазин. В конце концов, на стороне покупательницы — и закон, который защищает потребителей. А правовые нормы не предусматривают извинений, у них меры к нарушителям посущественней.
Описанная история — напоминание всем нам об истине старой пословицы: доверяй, но проверяй. Мало ли что нам обещают...