Перспективы общественного транспорта

Владислав Секачев

Как-то незаметно всем нам привычный с детства общественный транспорт — пассажирские автобусы и троллейбусы — стал в краевом центре дефицитом. На улицах нашего города теперь гораздо чаще можно встретить юркие маршрутки, далеко не всегда, кстати, удобные и безопасные. Да и цена на проезд в них уже достигла 10 рублей, что, видимо, совсем не потолок. Что же будет дальше, неужели просторные и вместительные пассажирские машины навсегда исчезнут с дорог Ставрополя, как это произошло в некоторых городах края? Новая власть краевого центра, в первую очередь, исполняющий полномочия главы столицы края Николай Пальцев дает на этот вопрос однозначный ответ: общественный транспорт в краевом центре обязательно будет возрожден.

Власть работает

Николай Пальцев обратил внимание на проблемы городского транспорта сразу после того, как возглавил Ставрополь. Сегодня по его прямому распоряжению специалисты администрации занимаются оптимизацией маршрутов, сформирована целевая программа развития общественного транспорта в краевом центре. По глубокому убеждению главы, маршрутные такси должны выполнять лишь функцию вспомогательного транспорта, а основная нагрузка должна, как и прежде, распределяться между автобусами и троллейбусами. Николай Пальцев уверен: «Возродить общественный транспорт в Ставрополе нам вполне по силам. Для этого нужно разработать четкую программу, определить стабильное финансирование и, что немаловажно, обеспечить жесткий контроль за этим процессом - чтобы муниципальные заказы не попадали в руки недобросовестных структур. Для этого у нынешней городской власти есть все возможности».

Комфортабельный транспорт

Когда-то в Ставрополе существовало СПАТП — пассажирское автотранспортное предприятие — самое крупное, между прочим, на юге России. В недоброй памяти лихие времена оно исчезло. Однако остались люди, которым удалось сохранить коллектив профессионалов, в первую очередь, водителей. Теперь это акционерное общество, которое так и называется — ОАО «СПАТП № 1». Именно оно совместно с компанией «Русбизнесавто» организовало выставку автобусов городского сообщения. Эти комфортабельные машины, в основном китайского производства, в перспективе должны будут приобретаться для обслуживания пассажирских маршрутов в краевом центре. Условия, действительно, выгодные. Тем паче что «Русбизнесавто» - не какая-то фирма-«однодневка». В случае приобретения машин, прошедших весь предусмотренный Ростехнадзором комплекс испытаний, она готова построить в Ставрополе и сервисный центр.

Профессионалы готовы

Учредитель ОАО «СПАТП № 1» Омар Айдамиров не скрывает своего оптимизма по поводу будущего общественного пассажирского транспорта в краевом центре: «Сегодня в городе есть деньги и грамотная власть. Время частников теперь прошло. В свое время они заполнили нишу, когда отлаженная транспортная система в Ставрополе рухнула. Теперь же приоритет надо отдавать таким предприятиям, как наше. Мы — преемники городского автопарка. Главное, что нам удалось — сохранить профессиональный коллектив, прежде всего водителей с многолетним стажем работы, а также создать практически с нуля современную техническую базу. Мы собираемся работать всерьез и надолго. Если руководство столицы края найдет возможность приобрести современные и комфортабельные автобусы, наша организация гарантирует их бесперебойную работу и качественное техническое обслуживание». Генеральный директор общества Сергей Бабич считает, что городская власть не должна оставаться в стороне и от дотирования муниципальных пассажирских перевозок. Такой опыт уже есть у наших соседей, например, в Ростове-на Дону. Тогда и цена на билеты в автобусах большой вместимости останется на прежнем уровне, то есть доступной для самых малообеспеченных категорий населения. Нынешний глава краевого центра Николай Пальцев, с его большим опытом работы в социальной сфере, эту проблему решит обязательно.

Фото Александра Плотникова.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление