Пешеход – объект опасный
Валерий МанинЗона внимания!
<День 13 февраля близился к концу. Вячеслав Л., сидя за баранкой своего могучего КамАЗа, с облегчением вздохнул: «Ну вот, жена говорила, мол, число несчастливое, будь особенно осторожным. А деньто прошел нормально. Вот сейчас оттарабаню грузовик с прицепом в гараж и домой».
С такими добрыми намерениями он и начал спокойно поворачивать громоздкий автопоезд на улицу Буйнакского, пытаясь аккуратно объехать ограду стройки – та была освещена неважно. И вдруг не ощутил, а скорее почувствовал легкий удар. Удивившись этому, водитель тем не менее остановил громадную машину и вылез из кабины. Глянул, и аж сердце зашлось от страшной картины. На обочине лежал мужчина, лицо которого было залито кровью. «Да откуда же ты взялся на мою голову!» — простонал водитель.
Прибывшая «скорая помощь» увезла пострадавшего в краевую больницу, где был установлен диагноз – «закрытая черепномозговая травма и перелом костей таза». Ну а сотрудники ГИБДД начали вести следствие по этой аварии.
Но уже сейчас ясно, что это дорожнотранспортное происшествие не было закономерным, так как дорожные условия и прочие сопутствующие факторы ему не способствовали. Хотя, с другой стороны, статистика свидетельствует, что число ДТП с участием пешеходов растет. С начала этого года в Ставрополе произошло 34 аварии, в том числе с участием пешеходов – 29. В них четыре человека погибли и 27 получили травмы. Причем в большинстве трагедий виноваты сами пешеходы.
Но в то же время нельзя не отметить, что низкий уровень содержания дорожноуличной сети в городе не способствует обеспечению безопасности движения.
— В краевом центре мало улиц, обустроенных ограждениями, — комментирует старший государственный инспектор дорожного надзора отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД Ставропольского края капитан милиции Роман Алехин. – А уж о современных безопасных пешеходных переходах и говорить нечего. Поэтому люди и несутся через проезжую часть, где бог на душу положит. А уж о нормальном освещении и говорить не приходится. Удивительно, но почемуто проблема безопасности дорожного движения волнует только сотрудников ГАИ. А ведь в каждом населенном пункте, в том числе и в Ставрополе, есть структуры, прямой обязанностью которых является обустройство дорог, улиц и пешеходных переходов. И они время от времени коечто делают для обеспечения безопасности дорожного движения, но чаще всего лишь после очередной трагедии. Так, может быть, есть смысл не дожидаться аварии и в плановом порядке заниматься обустройством дорог?