Побыстрее домой, к маме...
Наталья АрдалинаПочти год прошел с того момента, как 10-летняя ставропольчанка Люся попала в приют «Росинка». И весь этот год мама бегает по инстанциям, чтобы вернуть ребенка домой. Правда, домой – громко сказано, потому что дома у них пока что нет. В прошлом году Татьяну обманом уговорили подписать кредитный договор под залог квартиры, и ровно через полгода ее вместе с дочерью выставили на улицу.
На самом деле история началась довольно давно: еще в 2009 году маленькая семья из мамы Татьяны с дочерью Людмилой попала на учет в отдел по делам несовершеннолетних, потому что Татьяна, к сожалению, начала выпивать. При этом в дочке она всегда души не чаяла, по словам начальника инспекции по делам несовершеннолетних Ленинского отдела полиции Оксаны Роденко, девочка всегда была чистенькая, ухоженная, одета, как куколка, с бантами.
Учеба давалась Люсе легко, она приносила из школы сплошные пятерки, маме не было нужды даже проверять уроки. Медсестра по образованию, она уже не работала по специальности. В какой-то момент ее новый работодатель, частный бизнесмен, предложил, по его словам, выгодную сделку: оформить кредит на полгода на развитие бизнеса под залог двухкомнатной квартиры на улице Комсомольской, которая после смерти отца досталась Татьяне и ее дочери. Женщина, не особо задумываясь, подписала необходимые документы, а ровно через полгода ей позвонили соседи, которые сказали, что все ее вещи вынесли из квартиры.
Это было 10 июня 2013-го. Девочку Люсю инспектора ПДН временно поместили в приют, а Татьяне ТСЖ также временно выделило угол в доме, где можно было переночевать. Это был сильный удар и для мамы, и для дочки.
«Люся – совершенно домашний ребенок, – рассказывает социальный педагог Наталья Бойко. – И помещение в приют стало для нее шоком. Девочка очень сильно скучает по маме. И мы в школе регулярно беседуем с Татьяной Ратмировной, подвигаем ее на то, чтобы она сама не сидела сложа руки, а добивалась возврата дочки. Главное, что после этого случая мы больше ни разу не видели ее в состоянии алкогольного опьянения».
Это же подтверждает и Оксана Роденко: инспектора регулярно навещают женщину, разумеется, не предупреждая ее о своем визите. Разлука с дочерью заставила ее осознать то, что ребенку не место рядом с пьющими взрослыми. Ровно с этого момента Татьяна бросила пить. Сейчас она снимает комнату в частном доме. Конечно, условия для ребенка не самые лучшие, хотя главное – кухня и ванная – есть. Но следователь, который ведет дело о мошенничестве с квартирой, считает, что перспективы возврата жилья есть.
Вместе с квартирой Татьяна потеряла и многие другие вещи: исчезли бытовая техника, многие личные документы. Осталось главное – огромное желание вернуть дочь и понимание того, что сделать это можно только самой. Мама забирает девочку на выходные и праздники к себе на съемную квартиру, десятилетняя Люся всегда очень ждет этих коротких встреч с родным человеком. К Дню защиты детей в «Росинке» дети под руководством педагогов ставят спектакль «Цветик-семицветик», где Люся будет играть главную героиню Машу. По сценарию, волшебница дарит ей цветок, который может исполнять желания. Спрашиваю у Люси: «А какое желание ты бы загадала, если бы на самом деле получила такой волшебный цветок?» – «Побыстрее домой, к маме...»