Почему горел тепловоз?
Тамара КоркинаВ городе Изобильном средь бела дня загорелся тепловоз, следовавший по маршруту Кавказская – Светлоград. Силовой отсек тепловоза начал гореть прямо на железнодорожном переезде. Пламенем охватило не только электрощит, но и внутреннюю отделку отсека.
Как сообщили дознаватели Госпожнадзора, машинисты не попытались сразу же самостоятельно потушить возгорание первичными средствами пожаротушения. Они попытались отогнать состав в депо и оповестили о случившемся диспетчера станции. Но сигнал на номер 01 почемуто поступил от жителей близлежащих домов, куда уже начали доходить дым и запах гари. Почему персонал железнодорожной станции не предпринял никаких оперативных действий, неизвестно. Известно лишь только то, что когда пожарные прибыли на место пожара, силовой отсек тепловоза был охвачен пламенем и сильно задымлен. Создалась угроза взрыва всего тепловоза. За 17 минут огнеборцам в газозащитном снаряжении удалось локализовать и ликвидировать возгорание. «Выпуск» густого черного дыма ушло еще около сорока минут.
Вероятно, очаг возгорания находился в самом силовом электрощите. Но в отсеке былитаки обнаружены грубейшие нарушения. К примеру, на полу всюду были разлиты горючесмазочные материалы, а сами машинисты не знали пожарнотехнического минимума. Отчего, видимо, и растерялись на месте пожара. Благодаря быстрым действиям пожарных ПЧ59 Изобильного от полного уничтожения удалось спасти материальных ценностей на сумму почти 3 миллиона рублей.
Как сообщает прессслужба ГУ МЧС по СК, это уже второй случай на железной дороге в Изобильненском районе за последние полтора месяца. 4 июня текущего года на станции Передовой при возгорании жмыха (отжима подсолнечника) в железнодорожном составе получил ожоги, не совместимые с жизнью, и скончался 44летний мужчина.