ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ?

Василий Скакун

Конец июня 2019 года выдался с какими-то доселе небывалыми природными катаклизмами. У нас на Ставрополье в течение недели столбик термометра зашкаливал за 35оС, а в восточных районах доходил до 40оС. Затем вдруг в одночасье температура упала ниже 20оС, а ночью и до 10оС. Таких перепадов летних температур, по крайней мере, на моей памяти не наблюдалось. А в горах, там, где наш лагерь, - в Махаре на вершинах выпал снег.

В Иркутской области прошли ливни, ставшие причиной подъема уровня воды в низменностях более чем на два метра, а в некоторых местах – более семи. Дело дошло до того, что дома в деревнях затопило так, что были видны только крыши, а в многоэтажках вода добралась до второго этажа. Людей эвакуировали в срочном порядке на плавсредствах. Убытки неисчислимые, сотни домов не подлежат восстановлению, десятки мостов снесены, водоснабжение разрушено, электричества нет.

И вот на фоне этой сложнейшей, а если сказать точнее – катастрофической, ситуации (лето в Сибири короткое, уже в сентябре могут полететь белые мухи, времени на восстановительные работы очень мало) вдруг объявляются мародеры на лодках и обворовывают оставленные без присмотра дома и квартиры – это информация из официальных источников. А в пункты гуманитарной помощи приезжали люди из незатопленных населенных пунктов и пытались получить не положенную им материальную помощь. В сообщениях не указывается, как с таким людом и с мародерами в том числе велась борьба, но, честно говоря, просто стыдно, что среди нас, русских, еще находятся такие людишки.

Помните, несколько лет назад вследствие разбушевавшейся стихии в Японии в каком-то округе пришлось эвакуировать тысячи людей? Они оставляли свое жилье и кроме документов ничего с собой не брали. С какой гордостью потом официальные источники сообщали, что за все время бедствия (порядка недели) не было ни одного случая мародерства.

Мародерство невозможно оправдать. Это преступление, такое же, как воровство и грабеж, это стремление к наживе любой ценой. Не перестаешь удивляться, как просто люди воспринимают жизнь. Они даже не подозревают, что в каждом из нас находится живой свидетель не только того, что мы делаем, но и того, что мы замышляем.

Великий провидец Сенека утверждал, что «в каждом человеке живет Святой Дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем Его, Он бережет нас».

Просто сама система взаимодействия внешних и внутренних структур создана таким образом, что любые деяния как положительные, так и отрицательные вначале вносятся в послужной список совести, а затем со временем в обязательном порядке реализуются (во внешней или во внутренней среде) в соответствии с качеством деяний хозяина тела.

Было бы в высшей степени наивно думать, что мы, люди-человеки, брошены на произвол судьбы, и как хотим, так и воротим, ибо до нас никому дела нет. Ничто в жизни не проходит бесследно. Оставить след можно по-разному: одни, благодаря своим великим подвигам, становятся частью истории на века, другие торопятся свои следы замести, чтобы ускользнуть от возмездия. Да, от правосудия ускользнуть некоторым все-таки удается, но это до поры до времени.

Следы бывают разные. Египетские пирамиды – это следы высочайшего неизведанного уровня жизни. Чего стоит отверстие в пирамиде Хеопса, направленное на Полярную звезду – зачем это? Великая Китайская стена – это следы другой эпохи. Эпохи ужасной резни и способов защиты от нее. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, – это еще один след. Нет, не высочайших достижений в области физики, а человеческой безответственности за жизнь на планете.

Помните, мы недавно раскрывали тему неотвратимости наказания (или поощрения) – «Нет ничего тайного, что бы не стало явным». Так эту явь можно скрыть снаружи, но для своих внутренних структур она не скрываема. Вспомним этот разговор Павла с Христом, когда Павел поинтересовался, куда уходят души воров и мошенников, на что Иисус ответил, что их бросают в хромые, слепые или неполноценные тела. То есть душа того, кто в предыдущей жизни вел себя недостойным образом, в очередной реинкарнации наказывается телом с изъяном.

И все-таки, что заставляет людей вести себя сообразно тем мародерам, которые решили, что с ворованными вещами они станут жить лучше? Ответ есть у Л.Н. Толстого: «Главная причина нашего недовольства жизнью есть ни на чем не основанное предположение о том, что мы имеем право на ничем не нарушаемое счастье, что мы рождены для такого счастья.

Нам дано ни с чем не сравнимое благо жизни, со всеми ее радостями, и мы говорим: мало радостей. Нам дают величайшие радости жизни: общения с миром телесным и духовным; мы говорим: зачем так мало жизни, зачем она кончается? Надо продолжить ее.

Только бы мы понимали и ценили все то великое благо жизни, которое дает нам возможность общения через любовь с миром телесным и духовным, – мы никогда не подумали бы о том, что можно желать чего-нибудь еще».

эзотерика, Василий Скакун: грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление