Почему все худшее - детям? Автомобильной федерации Ставропольского края нужна помощь
Лариса РакитянскаяКто виноват в том, что дети сегодня остались не у дел? Бродят по улице в поиске приключений и, конечно, находят их на свою голову и на голову своих родителей. Что есть у них, кроме компьютерных клубов, ночных баров и зомбирующей мозг музыки? Практически ничего. Те немногочисленные секции и кружки, оставшиеся еще с прошлых времен, влачат жалкое существование, и то исключительно благодаря энтузиазму неравнодушных людей.
Вот уже много лет пытается удержаться на плаву автомобильная федерация Ставропольского края, одна из задач которой состоит в воспитании будущих спортсменов-автогонщиков. Держится еле-еле, можно сказать, из последних сил, потому что нет у нее ни денег, ни приличных тренировочных машин, ни запчастей для этих самых машин. И тем не менее, вопреки обстоятельствам и отсутствию интереса со стороны властей, федерация подбирает из уличной трясины мальчишек, чтобы сделать из них если не спортсменов, то хотя бы обучить мастерству автослесаря и водителя.
«Мы не отказываем никому, кто приходит к нам, - рассказывает неизменный председатель федерации Сергей Крылов. – В основном это дети из малообеспеченных семей, которым податься больше некуда. Большинство ребят занимаются с удовольствием, хотя учиться им приходится на отслужившей свой срок технике».
И правда, автомобили, коими располагает нынче федерация, иначе, чем «садовые тележки», и не назовешь. Чиненые-перечиненые карты, собранные по запчастям старенькие «запорожцы» и еще непонятных моделей машины, находящиеся на стадии реставрации. Из всего этого металлического хлама пока что ребята извлекают одну только пользу: с гаечным ключом собирают и разбирают машины, изучают их содержимое, а также осваивают азы автовождения. На начальном этапе обучения искусству автогонщика, конечно, это неплохо, но дальше что? Ведь чтобы в будущем участвовать в серьезных соревнованиях, нужны все-таки приличные автомобили.
«Я уже не веду разговор о каких-то супердорогих машинах, стоимость которых колеблется в пределах 2000 долларов, нам хотя бы приобрести 4 «Запорожца», а их потом переоборудовать и сделать пригодными для участия в соревнованиях, которые практикуются в Южном федеральном округе. И надо нам всего 118 тысяч. Но где взять эти деньги, вот в чем вопрос?»
Действительно, 118 тысяч не такая уж большая сумма, но и ее, оказывается, достать негде.
«Когда-то правительство Ставропольского края обещало нашей федерации стабильное финансирование. Выделили помещение, купили автомобили для автокросса. На этом материальная помощь со стороны органов власти прекратилась. Последние годы федерация существует только благодаря спонсорской поддержке. Например, участие в Кубке ГУВД СК на протяжении четырех лет было возможно только благодаря помощи начальника ГУВД СК Александра Георгиевича Сапрунова», – продолжает рассказывать о безрадостной жизни своих подопечных Сергей Львович.
Между тем ведь было время, когда авто- и мотоспорт был очень популярен. Задолго до создания автомобильной федерации Крылов организовал несколько клубов по этим видам спорта. Первый спортивно-технический клуб для учащихся ПТУ и молодых рабочих открылся в 1974 году на территории завода автоприцепов. Участники этого клуба неоднократно одерживали победы не только в региональных соревнования, но и на чемпионатах и кубках Советского Союза. В 1985 году по направлению райкома партии на базе завода «Сигнал» были организованы секции картинга, авторалли, мотокросса и спортивной стрельбы. Сейчас этого уже ничего не осталось. Одни воспоминания. И еще осталась надежда на лучшее. Именно так в последние годы заканчиваются все статьи об автомобильной федерации Ставропольского края. Сколько еще надеяться можно? Вот в чем вопрос!