Почему я стал спасателем?

Наталья Буняева

Почему я стал спасателем?

Помните детство? Сколько раз мы отвечали на странный вопрос взрослых: кем ты станешь, когда вырастешь? Да разве кто из нас знает… Кто-то кем-то стал, как и мечтал… Кто-то не стал, как бы ни мечтал. Виталий Васильев, начальник поисково-спасательного отряда (ПСО) МУ «Служба спасения», с работой спасателя познакомился, когда в России еще и не знали о такой профессии — спасатель.

Я родился в Ставрополе, 35 лет назад. Детство — как у всех. В районе не то чтобы криминальном, так, слегка «бандюганском» — Мамайка, Форштадт. Дрались с соседними районами будучи мальчишками, дрались уже подростками… Да, собственно, какие это были драки? Скорее — рыцарские бои. До первой крови, до противника «на лопатках». Основная причина драк — девчонки! Когда подрос и уже провожал девочек к подъезду в «чужом» районе, точно знал — бить будут… Ничего, пережили мы это все: сейчас со своими «противниками» мы хорошие друзья. Но не только же дрались: я с подросткового возраста в походы ходил. Романтика походов — это целый мир. Костры, палатки, гитары… Это еще и характер закаляло.

Настало время сериалов. Вся страна приникла к экранам, сострадая бесчисленным Изаурам. Виталий тоже приникал. «Раз в неделю шел сериал — «Девять-один-один» («911», США). Я с первой серии прикипел к этим мужественным парням-спасателям. Как пацана, привлекала красивая, необычная техника, вертолеты, экипировка. Как зрителя - ответственность, эмоции, мужество людей, их умение помогать другим. Я тоже хотел быть спасателем. Но… Ну не было такой профессии, а уж о вертолетах-машинах можно было только мечтать…»

Школа позади, впереди жизнь. Поступил в институт, не закончил, ушел в армию. «Не знаю, зачем поступал. Математику знал очень хорошо, но что-то не привлекала меня такая работа. Видимо, где-то подспудно понимал: я не из «белых воротничков». С детства в дом таскал бездомных кошек, щенков, птичек… Родители терпели.

Армия стала как раз школой жизни: дедовщины не было, но гоняли нас жестко. Кто знает, что такое «через день на ремень», тот поймет. Караульная служба в Москве — это нечто. Серьезное испытание: сутки дежуришь, на другой день — стрельбище, учеба, устав…

В общем, меня вела то ли судьба, то ли звезда какая… Однажды застряли мы в московском туннеле: впереди нашей машины случилась авария. Мы сидели в тентованном кузове, с оружием. Солдаты. Выходить с автоматом запрещено… Минут сорок ждали, устали сидеть в темноте. Старшина в конце концов разрешил покинуть кузов и хоть рядом с машиной постоять: застряли надолго. И тут я увидел их! Прилетели, как знаменитая летучая мышь, спасатели! Люди в форме, машины, какие-то диковинные агрегаты, не суетятся, вытаскивают пострадавшего… Моим сослуживцам не по себе было: кто-то отворачивался. А я видел картину, мечту детства: наши, русские спасатели! Здоровенные мужики, шеи вот такие, ручищи… Да еще машины — все иномарки! Для молодого парня это сами понимаете, что… С этого момента я понял — все: мечта приобретает конкретные очертания.

Вернулся домой, восстановился в институте, пошел на курсы водителей. Я, в общем-то, знал, что буду спасателем. Как, когда — вопрос времени. И однажды и этот вопрос решился при самых веселых обстоятельствах. Еду в троллейбусе, стою себе, думаю о чем-то… И тут мимо проезжает машина с надписью на боку «Служба спасения»! Я как стоял, так и потянулся за машиной, и глазами провожал, и чуть шею не вывернул: вот она, моя работа. Короче. Сон пропал: дня три искал их расположение. Сидел в приемной у начальника, потом обещал все, что только мог: институт — закончу, водить машину научусь, профессиональную подготовку пройду. Все выполнил, а в тот момент, когда директор Сергей Николаевич Семешин сказал: возьмем, пусть попробует, показалось, что вырос в собственных глазах».

13 лет Виталий на службе. Жизнь на службе — сон «впол-глаза». Одним ухом на подушке, второе «слушает» телефон: в любой момент могут вызвать на работу. За столько лет жизни в бешеном ритме он не устал! Уезжал в ночь, в дождь и снег на происшествия, на ДТП, суициды, к чужим несчастьям, слезам и горю. И сейчас едет, и будет, видимо, еще долго. Вот что значит — любимая работа.

«Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с праздником! Поздравляю и тех, кто несет службу вместе с нами: сотрудники ГИБДД, полиция, врачи, пожарные… Желаю всем профессиональных удач, здоровья, счастья и благополучия в семьях!»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление