Подиум­-убийца

Наталья Буняева

На эту встречу я собиралась с горечью и даже какой­то досадой: «Света! Ну мы же тебя предупреждали! Ничего хорошего из этой затеи не выйдет: дочка у тебя красавица, но лучше пусть станет хорошим доктором, что ли… Что ты все: модель, модель…» Моя подружка теперь устало шепчет: «Не могу ее потерять…»

ДИТЯ – АНГЕЛ!..

Анечка – необыкновенно красивый цветок в их благородном семействе. Семнадцать лет назад родился ангел: хорошенькая, в темных кудряшках, синеглазая девочка. Аннушка сразу же стала не просто сокровищем, она стала маленьким божеством для семьи, где ребенка ждали и уже не надеялись на его появление. Папа и мама считались «немолодыми» ­ родили дочку, когда обоим было немного за тридцать. Все недомогания малышки лечили только «по знакомству». Все капризы выполнялись безропотно. Девочка в конце концов забрала власть над родителями, двумя бабушками и дедушкой в свои руки. Да так цепко, как будто знала, что в дальнейшем ей эта власть пригодится. Как будто знала, что наступят времена, когда власть будет уже совсем ни к чему…

Еще до школы Анечку записали на танцы, и отныне без ее участия не проходил ни один местный концерт. Потом – музыкальная школа, и девочка прилежно учила гаммы, сдавала сольфеджио… В общем, жизнь текла ровно, и все знали, что маленькая красавица однажды украсит обложки лучших журналов всего мира.

МОСКВА

Первый звонок прозвучал два года назад. На школьном вечере выбирали первую красавицу, и то ли от досады (Анька – выскочка!), то ли еще отчего, но красавицей стала ее одноклассница. После этого школа была забыта, трагедия раздулась до вселенских масштабов.

В результате – мама с дочкой уехали в Москву, папа остался в Ставрополе, зарабатывать деньги для будущей супермодели.

В Москве выяснилось, что худобы, бледного личика и «шагистики» в провинциальной студии маловато. Для элитных агентств требуются девушки образованные или хотя бы в перспективе имеющие возможность получить образование. Портфолио – набор фотографий, сделанных в профессиональной (читай, при агентстве) студии стоит бешеных денег. Конкуренция – чудовищная. На одно место претендуют до десятка, а в ведущих агентствах ­ до сотен (!) молоденьких девушек. Наша красавица Анечка там ко двору не пришлась.

Но для достижения заветной мечты ничего не жалко! Уже изрядно измученный бесконечным бизнесом папа устал оплачивать клубные карты, бесконечные вечеринки: а вдруг какой модельер, редактор «гламура» или еще кто, причастный к миру блеска бриллиантов и другой роскоши, заметит?

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ

Короче, однажды свершилось! Аня все­таки вышла на подиум на каком­то конкурсе. Ее даже дважды выпускали. В первый же выход она чуть не потеряла сознание от дикой боли: конкурентки сунули обломок лезвия в туфлю. Дело обычное... Кое­как справившись с болью, все­таки пошла… Второй выход фотографировали все фотографы, Анечка, забыв про боль в ноге, парила на подиуме в свадебном платье! Мама Света буквально умирала от гордости: вот оно! Свершилось! Теперь бы только ее заметили! А там – Париж, Милан, Токио!..

БОЛЕЗНЬ

Первые признаки болезни проявились сразу: Аня начала худеть. То есть она и раньше ела как птичка: поклюет что­нибудь с тарелки, и все. Однажды ей заявили, что с таким ростом (180 см), и с таким весом (57 кг) ей только бидоны на ферме таскать, а не в модели идти. Толстая слишком. С этого и началось.

Сбросила пять килограммов. Потом еще три. Потом – сразу семь… Все уговоры, слезы и стоны родных Аня не слышала, да и не хотела слышать: не на ферме работаю!

Дальше Светлана уже просто выла в голос: ребенок НИЧЕГО не ест! Яблоко, орех, листик петрушки… Еду прячет или выкидывает. Началась болезнь, при которой организм отторгает любую пищу. Влить ложку сливок ­ проблема. Жевать не может, мышцы лица перестали работать. Анорексия началась – практически последняя стадия истощения. Это «голодный» понос, обезвоживание организма. А тут еще и ранка на ступне не зажила и теперь начала болеть. Ступня синеет, распухает, и врачи уже поговаривают об ампутации…

Сейчас девушка лежит в частной клинике для душевнобольных в Москве. Папа работает уже и в Ставрополе, и в Москве, и готов еще и бутылки по ночам собирать, лишь бы поднять единственного ребенка. «Пусть хоть какая будет! Пусть инвалид, пусть я буду ее всю жизнь в коляске возить, лишь бы выжила…» Врачи дают очень маленький шанс: «Хорошо, что хоть они не скрывают от нас ничего, все консультации, все осмотры проводят в нашем присутствии».

Жалко их. Говорить Светлане, что не на ту лошадку ставили всю жизнь и ждали чуда обогащения на красоте дочки – глупо. Что случилось, то случилось. Да она и сама все понимает. «Я когда эти мощи вижу, готова рядом лечь и умереть. Но самое страшное – Аня не понимает, что с ней случилось! Весит тридцать шесть килограммов. И она готова худеть и дальше! Говорит, что теперь вот еще чуть­чуть… А ты бы видела эту серую, сухую кожу, волосы, выпадающие горстями, зубы качаются…Ужас…»

УБИВАЮЩАЯ КРАСОТА

Мы долго раздумывали: писать – не писать? Сошлись на том, что надо: пусть другие девочки, а главное, их мамы и папы знают: красота не всегда спасает мир. Тем более сомнительная красота подиумов.

Уже есть страны, где введены специальные законы, запрещающие девушкам худеть намеренно для подиумов. Это Аргентина, Венесуэла ­ основные поставщики «красоты» на мировой рынок моды. А что творится за занавесом рынка – мало кто знает. Кто знает, сколько килограммов героина перекочевало туда? Девушки не выдерживают бешеного ритма подиумной жизни и просто умирают от очередной «поддерживающей» дозы. Только за последний месяц два ведущих дома моды потеряли своих моделей: обе умерли от истощения. Совсем недавно еще одна девушка попала в реанимацию: сейчас она в коме.

Заработки в этом бизнесе, как правило, невелики, а вот риск попасть в лапы сутенеров, сумасшедших поклонников ­ наоборот. Жизнь на подиуме, особенно у нас, в России, где и законов­то, защищающих девушек и их профессию, нет, становится все более опасной.

«Я не знаю, что ждет нас дальше. Если вытащим Анечку, привезем домой, будем как­то адаптировать к обычной жизни… А если не вытащим… Пусть хоть другие девочки поймут: красота – это действительно СТРАШНАЯ сила».

 



Последние новости

Все новости

Объявление