Подорожают и чай, и мыло
Лариса ДенежнаяЗападные производители товаров повседневного спроса готовятся в очередной раз повысить цены. Об этом предупредила ежедневная деловая газета РБК.
Вслед за Procter&Gamble, как сообщает издание, об этом объявил производитель продуктов питания и бытовой химии Unilever и средств гигиены Kimberly-Clark. Первый в апреле поднимет цены на значительный ассортимент своих товаров. Имя этого производителя, наверное, знают немногие. Зато куда известнее потребителям товары таких брендов, как чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие. Эта компания известила своих партнеров о существенном повышении отпускной стоимости своей продукции. Так, по сообщению представителей компаний-дистрибьюторов, рост цен на марки чая Unilever (на российском рынке представлены бренды Lipton, Brooke Bond и «Беседа») составит 22–28%.
Подорожают с апреля бытовая химия и косметика. Дистрибьютор компании ООО «Юнилевер Русь» сообщил об изменении отпускных цен на весь ассортимент продукции Unilever. Причина этого, как следует из информации, размещенной на его сайте, - значительное ослабление российского рубля за последние месяцы. Судя по ценам в новом прайс-листе, стоимость на продукцию компании поднимется до 114%. Например, это ждет косметику популярной марки «100 рецептов красоты». По данным дистрибьютора, рост цен на продукцию марки Dove будет колебаться от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%. Чистящие средства Domestos подорожают до 44%, говорится в сообщении дистрибьютора. Наверное, эта информация разочарует тех, кто до сих пор думал, что косметика с русскими названиями «100 рецептов красоты», «Чистая линия», «Черный жемчуг», производимая концерном «Калина» (г. Екатеринбург), - сугубо отечественная. С 2011 года предприятие вошло в состав международной компании Unilever. Так что эта корпорация — барыня-хозяйка. Она формирует ценовую политику на продукцию, в которой, как известно, используется импортное сырье.
Компания Kimberly-Clark (производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex), уже поднявшая цены на 10–20% в феврале, тоже объявила о повышении отпускной стоимости товаров с 1 апреля. Компания владеет заводом в г. Ступино Московской области, где производится значительная часть продукции. Подмосковный завод, как сообщает РБК, по многим категориям работает по принципу сборочного производства, используя импортные товары. Так, импортируется 100% абсорбента для производства подгузников, клей и даже упаковка, так как российские компании не могут обеспечить печати нужного качества.
Российские дистрибьюторы получили извещения о повышении цен с апреля и от турецкой компании Evyap (бренд мыла Duru) на 20–30% , SCA (бренды Libresse, Zewa, Libero) на 12–28%, Henkel (на 10–15%), «Нэфис косметикс» (на 15–20%).