«Поганая молодежь» Марины Мироновой
В прошлом году я познакомилась с удивительным творчеством не менее удивительного человека. Фотография — искусство, которое выбрала для себя Марина Миронова.
В ноябре прошлого года Марина стала членом Союза фотохудожников России.
Вообще, мое знакомство с Мариной состоялось еще раньше, в 2005 году, когда я начинала работать в небольшом учебном центре преподавателем основ графического дизайна. Марина пришла туда учиться и попала в мою группу. Помню интересный момент — выполняя одно из данных мною заданий, Марина оформила свою работу весьма и весьма нетривиально, подписав творение известным изречением испанского художника и гравера Франсиско Гойи — «Сон разума рождает чудовищ». Еще тогда сразу было понятно: Марина — человек с богатейшим воображением, нестандартным и широким мышлением. Я не совсем понимала, зачем ей вообще нужны курсы — как дизайнер она была далеко не новичок, которые, как правило, и посещали занятия. После курсов мы с Мариной не встречались и не общались, и каково было мое удивление, когда я случайно наткнулась на альбом фотографий в интернете, автором которых была моя студентка.
Первая профессия Марины — менеджер, этому ремеслу она училась в Ставрополе. А вот желанную профессию фотохудожника она получила в столице. Сейчас она работает только в одной сфере, которую считает единственно любимой, — фотодело. Как говорит сама Марина: «Фотография вошла в мою жизнь, и это определенно надолго».
Марина — не документалист, не репортажник, и возможность запечатлеть мимолетное событие для нее не представляет особой ценности. Она занимается именно художественной фотографией, с помощью изобразительных средств дорабатывая образы, одушевляя их психологически.
— На меня влияли произведения, которые продвигали фотографию в техническом, эстетическом и социальном смысле. «Автопортрет в образе утопленника» Ипполита Байяра, Дюшен де Булонь с «Сокращением мышц», и более всего мне нравится полицейская фотография. Я вообще тяготею к девиантным образам и личностям, — говорит Марина.
Образы, с которыми работает фотохудожница, продумываются до мелочей. Во внимание берется и социальный статус лица, и нравственные достоинства, но главное — Марина помогает выступить модели в желаемой роли.
На мой вопрос о людях, с которыми работает, она отвечает:
— Все мои модели необыкновенные! Я люблю каждого, кого фотографирую, и по-другому я не умею. Вот Татьяна Архипова — специальный человек для меня. Она умеет сделать все из ничего, работа с ней всегда оставляет теплый фотографический след. Более того, сейчас Танечка помогает мне с другими моделями, и она просто незаменима.
Очень большое значение в работах Марины имеют не только живые модели — без декораций и аксессуаров картины были бы незавершенными, не до конца раскрытыми. Они дополняют образы, образы дополняют их. Как неделимое целое.
— Декорации, с которыми я работаю, как говорит один мой товарищ, сами ко мне стекаются. Но, конечно же, я занимаюсь целенаправленной добычей аксессуаров. В будущем планирую заказывать самые необыкновенные вещицы, и, скорее всего, это будет антиквариат.
Фотографические образы, которые вошли в сборник фотографий «Поганая молодежь», носят довольно мрачный характер. Многих удивляет, что такой жизнерадостный и позитивный человек, как Марина, может создавать такие работы.
— У всего есть обратная сторона, и показать обратную сторону человека, с его слабостями и пороками — всегда интересно для меня.
Текстуры, цвета и оттенки придают фотоснимкам атмосферу напряженности, беспокойства. Отдельные кадры передают настроение на грани истерики, другие передают тревожное давление тишины.
В углу каждой фотографии располагается маленькое изображение таинственного грустного котика. Это один из непременных элементов в оформлении фотографии — специальный Маринин символ, которым она отмечает свое авторство. Случайно найденный в дедушкином подвале игрушечный котик поразил Марину своей «шизофреничностью». И действительно, фигурка совсем не похожа на добрую и милую детскую игрушку.
— Я пыталась найти его хозяина среди своей родни, но все открещивались. И я забрала его себе. А так как находка случилась в одно время с моим творческим взлетом, котик стал определенным загадочным символом моих творческих успехов.
Познакомиться с творчеством Марины можно на сайте deviantart.com.
— Это сайт, который вдохновляет и позволяет ощущать целостность всего мира. У меня много поклонников из совершенно разных мест и это не может не радовать!
В числе почитателей творчества Марины не только жители России, но и американцы, австралийцы, австрийцы, французы, немцы, бельгийцы.
Также на сайте «В контакте» Марина создала группу «Камера-обскура. ФотоАтелье К-19», где она тоже публикует свои фотоальбомы, предоставляя возможность оценить ее работы, высказать свое мнение, поучаствовать в голосованиях и так далее. В группе уже 424 человека.
Марину ждет перспективное будущее художника-фотографа, и, чтобы это понять, думаю, не надо быть высококвалифицированным критиком. Интересное видение мира, способность ломать пресловутые стереотипы и тонко передавать настроение сюрреалистичных образов, подкрепленное высоким уровнем технических знаний и умений, — безусловно, залог успеха в достижении поставленной цели. Сама Марина говорит:
— Планы на будущее самые амбициозные — выставки, фотосеты для любимых музыкантов… Я уверена, что произойдет что-нибудь особенное!
Елена Гриненко.
Фото из архива Марины Мироновой.