«Покой нам только снится»
Василий СкакунВасилий Скакун: грани бытия
Японский исследователь воды Масару Эмото пришел к выводу, что: «До тех пор, пока мы не изменим изуродованный мир, в котором мы живем, и пока не научимся лечить изуродованные души, количество людей, страдающих от физических недугов, не уменьшится. Но не все потеряно. Надежда еще есть. Есть и спасение, и оно называется Любовь и Признательность» (это то, что мы называем благодарностью).
А ведь нет человека на Земле, который бы не мечтал о здоровье, мире и справедливости. Но каждый это понимает по-своему, и чаще всего многие полагают, что здоровье, мир и справедливость либо просто обязаны присутствовать в нашей жизни, как и базовая основа, либо ими нас должен наградить Бог. Однако время, и наше сегодняшнее, и вчерашнее, показывает, что в жизни ничего обязательного нет, кроме смерти, все есть приобретаемое. Оказывается, приобретение всего с любым знаком качества начинается с наших мыслей. Мы считаем, что все начинается с каких-то конкретностей, однако любое действие должно иметь свою причину.
Мудрецы назидали, что если мы имеем только предчувствие какого-то события, то это уже является показателем того, что событие это уже существует в каком-то плане, прежде чем произойти во внешней жизни. В народе же говорится, что слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Все один в один относится и к нашим мыслям. Многие из нас все-таки пытаются контролировать качество своей речи. Ну а кто бы тестировал свои мысли?
Елена Рерих настоятельно рекомендовала начинать воспитание человека с воспитания мысли. «Мыслью пользуются все, - говорила она, - но воспитывать и овладевать ею никто даже не помышляет. Получается нелепое положение, когда невежество уклоняется от изучения того, чем живет и чем дышит». Невежество – это низкий уровень неуправляемого сознания. Но вся сложность в том, что, прежде чем учиться его очищению, надо осознать необходимость этого процесса. А более сложной задачи в мире не было, нет и не будет. Ибо чем ниже сознание человека, тем больше он уверен в правильности своих поступков. И для таких нет ни авторитетов, ни наставников, они просто смеются над ними. Ведь недаром говорится, что только несчастный делает других несчастными, так как мы делимся только тем, что имеем.
И если кто-то полагает, что в этом может помочь религия, то, увы. Индийский провидец Вивекананда говорил, что истинная вера начинается тогда, когда иссякает поток просьб: «Господи, помоги, спаси, помилуй». Почему? Да потому, что Бог уже дал нам все, и если мы этим не смогли воспользоваться, то при чем тут Он.
Каким же образом наладить контроль и воспитание своих мыслей? Живший в XVI веке немецкий пастор Мартин Лютер создал теорию контроля качества мыслей: «Нам нельзя мешать птицам пролетать над нашею головою, - говорил он, - но мы властны не давать им на ней гнездиться. Точно так же нельзя нам воспрепятствовать дурным мыслям промелькать в голове нашей, но в нашей власти не давать им свить себе там гнездо, чтобы высиживать и выводить злые поступки».
Как можно конкретно пользоваться подобным наставлением? Есть два приема: не обращать внимания на грязную мысль, не трогать ее, пусть проходит черной тучей. Ведь если тронем, она тут же прольется дождем грязных намерений. И второе – мы живем в мире дуальностей, и у каждой грязной нелепости в обязательном порядке присутствует ее положительная противоположность. Так вот эту противоположность, лучше всего в виде чистоты, и необходимо выставлять стеной, тем самым не позволяя грязи оккупировать пространство сознания (можно представить ее с вилами, и грязная мысль побоится столкновения, ведь добро сильнее зла). И вот еще одна прекрасная подсказка: «все чаще и чаще мы замечаем, и порой с изумлением, строгую зависимость между внутренним состоянием сознания и проявлением внешних обстоятельств (а это болезни или «несчастные» случаи). Никто, кроме нас самих, не притягивает их к себе.
Все дело в том, что человек, не имеющий волевой защиты, открыт нападению всякой нечисти. При этом будем знать, что каждый порыв наших чувств к высшему тут же вызывает противодействие низшего, правда, более слабого уровня. И потому покой нам только снится, вся жизнь в борьбе:
- следи за мыслями своими – они становятся словами;
- следи за словами своими – они становятся действием;
- следи за действиями своими – они становятся привычками;
- следи за своими привычками – они становятся характером;
- следи за своим характером – он определяет Судьбу твою.
Как только мы устанавливаем контроль над своими мыслями, нам в помощь тут же приходит разум. Это мыслеобразы, озаренные светом души. И тогда разум учит понимать, что мы в течение жизни должны постоянно учиться, причем у всех людей. У одних - как поступать самому для улучшения своей жизни, у других – как не следует поступать, чтобы не нанавлечь беды. А противоположностью разума является глупость со своими помощниками: гордыней и самовлюбленностью. В мире нет никакого средства, чтобы направить глупого к добру. И потому глупость – корень всех несчастий, она и есть страшнейшее несчастье. У таких людей, как правило, мрачный ум, мрачные мысли, мрачное лицо, мрачные глаза. Конечно, нет ничего неисправимого, но без личного желания к исправлению все будет безрезультатно. Но если откроешь разум, значит, победишь мир собственного зла.
И каждый, кто решится сделать хотя бы крошечный шаг навстречу развитию и раскрытию собственного сознания, шаг к постижению собственного духа, тем самым внесет свою лепту в дело общей эволюции человеческого сознания, свой вклад в победу человечества в жесткой битве за новое качество жизни, а значит, за мир во всем мире.