Пост о разводящем сервисе «Computer Grand»
Дмитрий ШевелёвНедавно случилась история, при участии казалось бы приличной фирмы, что заставило меня очень сильно удивиться. И непонятно, то ли руководство фирмы не знает о том, что её сотрудники таким занимаются, то ли знает и просто давно «забило» на всех клиентов.
Жил-был ноутбук Asus. Вдруг он перестал включаться. Просто запускался, гудел, но на экране ничего не появлялось и Self-Test (POST) не происходил. Что с ним не делай - ничего не помогало. Кстати, год назад один раз такое уже случалось во время командировки в другом городе. Тогда специалисты буквально через день вернули ноутбуку рабочее состояние, сославшись на питание, аккумулятор, либо вообще цепь питания. Думал, что всё пройдёт по той же схеме, только нужно было узнать куда этот ноутбук отнести на починку. Стал спрашивать. Оказалось, что единственный известный сервис - это ComputerGrand. И в месте расположен удобно, и фирма старая и известная. Ничто не предвещало, так сказать.
Пришёл сдавать ноутбук. Мне с порога мальчик приёмщик заявил, что если он не включается, то это точно связано с видеочипом и скорее всего надо будет менять, а замена эта стоит около 6000 рублей. Ну, я слегка удивился его прыти. Надо же таким специалистом быть, чтобы не глядя... Попытался объяснить, что такое уже было, что скорее что-то не так с питанием. Но мальчик почему-то был убеждён в своей правоте. Наверное думал, что приходят тут всякие чайники и несут чушь. В принципе, позиция понятная и в этом есть здравый смысл =) Потом меня три раза предупредили и дали расписаться, что если я не соглашусь на ремонт, то буду платить 1200 рублей за саму диагностику. Я согласился, сперва уточнив получу ли я в таком случае точное описание неисправности и письменное заключение о результатах такой дорогостоящей диагностики. Мальчик на несколько секунд подвис, после чего отмахнувшись сообщил что-то вроде: "Да! Конечно! А как же! Обязательно! Само собой". Так ноутбук был сдан в сервис, с полной уверенностью в том, что инженеры сервиса более адекватны и профессиональны, чем мальчики-приёмщики, что специалисты разберутся и скорее всего починка не потребует не только дополнительных вложений, но и неадекватно дорогой диагностики.
Проходит чуть больше недели. Звонит девочка из сервисного центра и с огромной скоростью выпаливает мне фразу а-ля «Цена ремонта вашего ноутбука составит от 6 до 7 тысяч рублей. Делаем?» Причём конец фразу был произнесён с уверенной и утвердительной интонацией. Я, конечно, был ошарашен таким подходом к делу. В ответ прошу позвать мне мастера, который занимался диагностикой и давал это заключение, чтобы он объяснил мне откуда взялась такая сумма. Девочка замолкает. Идёт куда-то шушукаться, после чего сообщает что мастер сказал необходима замена видеочипа, а это стоит именно столько. И с той же утвердительной интонацией задаёт вопрос: «Так что, мы это делаем?» Я, конечно же, говорю, что не нужен мне 7 тысячный ремонт ноутбука, который полтора года назад стоил 12 тысяч. За ту же сумму можно легко купить такой же поддержанный ноутбук, но в рабочем состоянии. В тот же момент появилась идея не платить 1200 рублей за диагностику, так как сразу возникло ощущение какого-то обмана. Однако, бумажка с предупреждением и моей подписью не предполагала подобного варианта, а в ноутбуке жёсткий диск с нужной информацией. Пришлось заплатить.
Обычно заключения сервисных центров по результатам супер дорогой диагностики выглядят не как заключения вовсе. Зачастую они похожи на сочинение на заданную тему, где вместо показателей и конкретных описанных действий и выводов ведомая интуицией натура технаря сообщает: «Мы тут поковырялись и я решил, что надо заменить вам что-нибудь дорогое. Нутром чую, это вот эта штука. Точно. Надо вот эту штуку менять». Однако, сервисный центр «Computer Grand» превзошёл все ожидания. Они не дали никакого заключения вообще. Только чек, подтверждающий оплату диагностики. К сожалению, забирать ноутбук я перепоручил другому человеку, не объяснив что должно к нему прилагаться. Итак, ноутбук в нерабочем состоянии оказался снова дома. И непонятно что с ним дальше делать. Уже думал разобрать на запчасти. Благо один товарищ предложил попробовать другой сервис при компьютерном магазине «Компик». И каково было удивление, когда мастер тут же, не медля ни секунды, раскрутил его, осмотрел, выткунул и воткнул аккумулятор, вставил своё зарядное устройство и... о чудо! Всё работает. Вероятные причины неисправности: статическое напряжение в аккумуляторе, неиспавный адаптер питания, который вероятно не заряжал вообще, либо отошёл какой-то контакт, отвечающий за питание. Также мастер дал инструкции как обращаться с ноутбуком, чтобы такого впредь не возникало. А поскольку на всё это дело ушло минуты 4 от силы, и чинить было по сути нечего, он даже отказался за это брать деньги. Делать какие-то заявления по поводу работы сервиса от «Computer Grand» он не стал. Сказал, может и правда тестировали видеочип, ведь сам тест заключается в нагревании этого чипа. Если после нагрева всё запускается, значит в нём проблема. Но явно, что работать он может и без его замены и намного вероятней, что проблема просто в питании. То есть, поломка была аналогичная первой и устранялась быстро и легко любым квалифицированным специалистом. Соответственно, можно предположить, что вся эта дорогущая диагностика - сплошное надувалово. Либо квалификация работников нулевая, что маловероятно, либо задачу чинить они вообще себе и не ставили.
Итак, с ноутбуком всё в порядке. Однако, адаптер питания на ноутбук на всякий случай решил я поменять. Спросил прямо там же в Компике есть ли в продаже, у них не оказалось, но посоветовали пойти в тот же самый сервис «Computer Grand». Мол у них всегда куча зарядников в сервисе остаётся, т.к. часто люди не забирают свои «сильно поломанные» ноутбуки из сервиса. Неудивительно, учитывая вышеописанное. Так вот, прихожу я в сервис и спрашиваю есть ли адаптеры питания на ноутбук Asus. Мальчик у стойки моментально выпаливает: «1350 рублей. Но это будет неоригинальный адаптер. Оригинальных нет и они будут стоить дороже». Я поблагодарил сотрудника за его доброту и уверил его в том, что смогу найти дешевле. Что, судя по его реакции, вообще его не волновало. К слову, за минуту до этого я наблюдал другую историю. Пожилая женщина заплатила 2200 рублей за «ремонт шлейфа» в ноутбуке. Отдавая деньги за ремонт она опрометчиво заметила: «Ремонт шлейфа. А сколько бы я заплатила за его замену на новый?!» Однако, вернёмся к моему случаю. В тот же день на сайте магазина Enter я нашёл универсальный адаптер питания для ноутбуков за 700 рублей, а через 5 минут обнаружил в магазине Citilink ещё более выгодное предложение, всего за 550 рублей.
Вывод первый: держитесь подальше от сервисов подобных ComputerGrand'у. Никогда в жизни вы не узнаете была серьёзная поломка или мальчик у стойки решил просто заработать денег. Кстати, в последнем случае до мастеров ваша техника вообще может не доходить. Да и сам способ общения с клиентом поразителен. Непреодолимая местечковость и наглость.
Вывод второй: дело иметь следует с мастерами, которые берут деньги за свою работу, а не пытаются их выкачать из наивных клиентов.
За всё это маленький и незаметный «Компик» получает с моей стороны большое уважение, а большой и раскрученный «Computer Grand» будет обходиться стороной на веки вечные. Такое безобразие я кормить не согласен. И если по-хорошему, то они мне должны 1200 рублей за супер-пупер диагностику, которая показало то неизвестно что, из-за того неизвестно чего, что в сумме 7000 рублей.