«Посторонним в..!»
Наталья БуняеваУлица Семашко, названная в честь великого врача и гуманиста, давно уже живет по понятным только ей антигуманным законам. Нам едва ли не каждый день звонят люди, и чуть ли не со слезами: «Как тут выжить? Как, к примеру, сыграть свадьбу, если во дворе толчея, машины стоят рядами? Как похоронить человека, если процессии негде собраться? Мы куда уже только не обращались! Нашу улицу и по телевизору сколько раз показывали, и в газетах про нее писали. Все без толку…».
Да, действительно, и наша газета неоднократно обращалась к этой теме. Улица Семашко на сегодня настолько загружена транспортом всех калибров, что человеку ногу поставить некуда. Машины заняли все незакрытые решетками газоны, стоят в несколько рядов. Чтобы выехать одной машине, другую надо выкатывать «задом наперед», освобождая проезд. Все дело в том, что на крошечном в масштабах города пятачке расположились две больницы. Руководство лечебных учреждений, понимая, что неудобства создают еще те, както пытается выручить жителей района, прилепляя к своим воротам автостоянки. Но наплыв, вернее, «наезд» родственников, пациентов иногда зашкаливает за все мыслимые границы. Жители окрестных домов не перестают удивляться: «Ну понятно, родные лежат в больнице… Но зачем ехать к ним всей семьей, со всеми чадами и домочадцами?» Живут они в машинах, едят и все остальное делают тут же, не отходя далеко от машин. Мы сейчас обзавелись кодовыми замками, так хоть в подъезды не заходят приезжие. А раньше не знали куда деваться от желающих использовать подъезд вместо туалета. Сами понимаете, какой «комфорт» тут был у нас».
Скажу честно, митинга не получилось.
Люди подходили к нашей маленькой компании. Грустно качали головами и уходили: «Да хоть сам Бог пусть придет. Ничего не получится тут изменить. Уж сколько народу приходило, а толкуто?..»
Ну что тут скажешь? Население близлежащих домов пожилое. Сами дома старые, их строили лет сорок назад. А есть и послевоенные. Как поселились тут молодайки так и стали старушками. И эти старушки уже и не пытаются бороться с засильем машин. «Старые мы, детка… Вот тут у нас конфликт вышел однажды: молодой мужчина поставил машину прямо под окнами, включил музыку «на всю», да еще и мотор не заглушил. Что уж он там делал, непонятно, но все просьбы бабушки с пятого этажа игнорировал. Та оказалась старушкой бойкой. Пригрозила ему чтонибудь кинуть на капот. Реакция – отборный мат и оскорбления. В ответ с балкона полетела пластиковая бутылка с водой! Водитель умудрился «увернуть» авто от «бомбы», а потом с проклятьями уехал прочь. Вот и посудите, равны ли силы: старики против молодых да состоятельных. Тут у нас похороны были, так покойницу развернуть как надо не могли: двор забит машинами был».
Окончание на 2й стр.
Начало на 1й стр.
Из всего нашего «митинга» только одну болееменее дельную мысль удалось сформулировать: ну раз уж так у нас полюбили вырубать деревья, если их валят где надо и где не очень, так, может, поступиться частью зеленого массива, вплотную прилегающего в детской краевой больнице?
Взять да и построить там стоянку, такую, чтобы машины заезжали туда и не помышляли о промежуточной остановке. А на стоянке все устроить так, чтобы приехавшие в наш город люди не чувствовали себя изгоями: им и так плохо, у них дети в больнице. Одна женщина чуть не плакала, рассказывая, как они однажды приехали, а машину пришлось ставить далеко от больницы: «А тут потребовалось срочно ехать за лекарствами! Так мы бегом бежали, да еще заблудились… А врачи ждали, и дитё наше ждало… Куда намто деваться?»