Пожар на рынке
Наталья Буняева
…Под утро стали рваться петарды! Ворочаюсь во сне и какой-то уголок сознания, проснувшись, бухтит: «Да что ж это такое, весь район не спит…». Через пару часов муж звонит с улицы: «Тут рынок горит вовсю! Пожарные бегают, что-то взрывается, народ прибывает…». Шел на работу, увидел.
А еще через час уже и я подпираю ворота рынка «Тухачевский». Он надежно закрыт полицейскими: парами они расположились в проходах и останавливают всех, кто пытается прорваться сквозь оцепление. Вот Андрей, торгует куриным мясом. Его ларек прямо напротив горящего модуля: «Да мне пожарные спасли бизнес! Если бы они не пролили мой магазин — неизвестно, чем бы все закончилось: языки пламени вырывались прямо в нашу сторону». Такая же история у тех, кто расположился напротив горевшего двухэтажного здания: их маленькие магазинчики спаслись только благодаря пожарным. На рынок с утра никого не пускали, поэтому и оценить ущерб торговцы не могли. Думается, что те, кто «стоял» напротив, пострадали не очень: магазинчики прокоптились, и пока это их главная беда.
Особо нехорошо сложилась ситуация в самом двухэтажном модуле: там и сгорело много чего, и залито водой тоже немало. Через четыре часа там еще что-то тлело, кое-где даже языки пламени выскакивали, хотя вроде всё тушили без остановки. Отдельно нужно сказать, что второму этажу модуля и раньше не везло: парочка «стабильных» швейных мастерских, пара магазинчиков, более-менее успешно торгующих… Все остальные - ни шатко ни валко: не торговое это место. Кто только не пытался устроиться на втором этаже: были просто торговые палатки, потом большой магазин, потом магазин мебели, а потом и его упразднили: на площади около 600 метров дирекция рынка решила устроить кафе. Вот оно и сгорело. Накануне, за несколько дней до пожара, этаж покинули последние торговцы.
Сильно пострадал первый этаж: туда огонь не добрался, но зато добралась вода: мебельный магазин, магазин вещевой «Парус», магазин для малышей, обойный и всякие другие — если не горели, так прокоптились и промокли. Скорее всего, не повезло и небольшим лавочкам, расположенным в переходе между модулями, в арке: вода была везде. Пока точно известно о том, что сгорели «швейники», это самое кафе и вещи, которые прежние торговцы не успели забрать.
Вокруг рынка собирался народ и кое-кто поговаривал о совсем уж нехорошем. Ну, к примеру: «Вот увидите, скажут, что проводка была плохой. А на самом деле это поджог». Так это или по-другому — станет ясно, как только пожарные дознаватели отработают все версии. К чести хозяев рынка, могу сказать, что дымоуловители там стояли: покурить можно было в каком-нибудь тайном закутке, подальше от всевидящего ока начальства и от приборчика, реагирующего на дым.
Пока официальной информации очень мало. Рынок загорелся примерно в 4-30. Первые сообщение на пульт ЕДДС поступили в 4-47. Пожар объявлен второй категории сложности. На тушении работали семь пожарных отделений, пожарные же самостоятельно отключили электроэнергию, спасатели городской Службы спасения открывали двери производственных помещений, спасатели и полиция организовали оцепление (площадь горения была очень большой), они же оказывали помощь в прокладке пожарных рукавов.
На месте работали аварийные службы ОАО «Ставропольские электрические сети», МУП «Водоканал», ОАО «Ставропольгоргаз», наряды полиции ОП-3, ОБДПС ОГИБДД. Информация передана в администрацию Ставрополя, руководителю управления по делам ГО и ЧС администрации Ставрополя. Возгорание было ликвидировано в 06-41. Бригада скорой помощи доставила одного пострадавшего, 20-летнего парня, в больницу.
Все выводы о пожаре, инспекции, экспертизы, причины и последствия будут известны позднее. Хотя и сейчас понятно, что простые торговцы «влетели», что называется, «по полной». Если, конечно, модуль был не застрахован.
Фото Юрия Рубинского.