Правильный путешественник BOOlka

Станислав Маслаков
Никита Подобулкин
Никита Подобулкин

20 мая исполнился ровно год с того момента, как его «хватит» получило практическое воплощение. Никита сел на велосипед и, возможно, навсегда покинул родной Северодвинск. У его путешествия нет ни названия, ни цели, ни спонсоров. Есть только Путь.

Зачем

Что нужно для того, чтобы заставить вполне успешного молодого человека бросить всё и поехать куда глаза глядят, не оглядываясь  и не планируя вернуться? Нет, у Никиты Подобулкина не случилось ничего плохого, глас свыше тоже не звучал. Просто в определённый момент его всё достало.

«Как-то меня посетила мысль, что жизнь моя, как сценарий низкопробного кино - конец очевиден еще до середины просмотра, сюжет оставляет только надежду на лучшее, и не больше. А так же как машинки в детском парке - вроде рулишь, куда хочешь, а попадаешь совсем не туда. И еще, ко всему, как спуск на санях с горы - все проносится слишком стремительно - только ты пытаешься сосредоточиться на настоящем, как - бац!!! Настоящее уже стало прошлым, а будущее летит тебе в лоб... Короче. Я сменил ламинарное течение существования на турбулентный поток жизни и, бросив все, что у меня было, взял только то, что может уместиться в багаже велосипедиста, и отправился в путь, намереваясь охватить своим маршрутом как можно больше интересных мест. Правда, маршрут не имеет строгого значения, скорее, это функция с множеством неизвестных», - пишет Никита в своём паблике Вконтакте под названием «Путь 1300».

1300 – это не километраж и не тайный код, это всего лишь цифровое написание «Boo» - то есть «Бу». От слова «Булка». В детстве Никиту так дразнили, а потом ему понравилось. Чем плохое название?

Ну а для посторонних это выглядело странновато. Матрос-контрактник, служащий на Северном флоте, получающий неплохую зарплату, при квартире в Северодвинске, маме и девушке, решает всё это бросить. Очень долго пытается уволиться со службы, потом закупает всё необходимое, прощается со всеми и…

В путь

Где-то в северных лесах...
Где-то в северных лесах...

С первой попытки он не проехал и метра: багаж оказался слишком тяжёлым. Избавившись от неподъёмного груза, Никита двинулся в путь.

- Самым тяжёлым был первый месяц, - признаётся он. – Я хотел сократить дорогу, но завяз в архангельских болотах. По-настоящему бросить всё и вернуться хотелось только тогда. Но я поспорил с несколькими друзьями. Один ставил ящик виски, что я не продержусь и месяца, с другим я поднял ставки, и речь шла уже о годе…

Жаркое прошлое лето...
Жаркое прошлое лето...

Он рассказывал это, когда мы гуляли по Пятигорску в конце марта. На тот момент оставалось ещё два месяца. 20 мая, когда Никита остановился передохнуть в городе Тольятти, он выиграл и второй спор.

Если посмотреть на карту его маршрута, то получается весьма замысловатая загогулина. Никита признаётся, что если поначалу и были весьма абстрактные планы на кругосветное путешествие, то очень быстро они потеряли актуальность. Он не то чтобы едет, куда глаза глядят, но процесс в его случае бесконечно важнее результата. На Машуке стоит несколько столбов с табличками, указывающими расстояние до разных городов.

«До Архангельска 2276... ты говоришь 8000 ...ты ехал не по прямой?» - пишет он в комментарии к фото.

Одно из самых радостных событий в Пути - встретить себе подобного.
Одно из самых радостных событий в Пути - встретить себе подобного.

Да, он прямых путей не ищет. Вслед за Питером были Беларусь, потом Львов, Одесса, Киев, Крым… Осень он провёл на Украине – тогда ещё мирной, доброй и гостеприимной.

Последняя осень

Попивая пиво на вершине горы Машук, мы с Никитой удивлялись, как нам повезло: оба побывали на Украине, всего за несколько недель до того, как там начались события, приведшие к государственному перевороту и распаду страны.

Для путешественников языковой барьер - не проблема! (Фото с коллегой откуда-то из Восточной Европы)
Для путешественников языковой барьер - не проблема! (Фото с коллегой откуда-то из Восточной Европы)

Но кто тогда мог об этом подумать? И вот, не знающий ни слова по-украински Никита Подобулкин переехал на велосипеде из Бреста во Львов. Там он всю ночь гулял по городу, тусил с местными, пережил небольшое романтическое приключение и полюбил этот город. Ни Одесса, ни Киев не смогли затмить его в воспоминаниях путешественника. Впрочем, везде его встречали добрые люди, многие предлагали приютить, помогали в дороге, просто сопровождали.

Так он осенью приехал в Крым – тогда ещё украинский. Эта земля понравилась Никите настолько, что он решил задержаться здесь подольше. Целый месяц гулял по Таврии, снял об этом отдельную серию своего документального фильма. И даже решил, что, возможно, вернётся сюда когда-нибудь.

А вот Родина принимать его с первого раза отказалась. Попытавшись вернуться через керченскую паромную переправу, наш путешественник столкнулся с непониманием российских пограничников и спецслужб. Ему пришлось долго и упорно доказывать, что он не террорист (к таким выводам привело наших силовиков обилие электронных приборов и походных принадлежностей) и не маньяк (что поделать, у молодого одинокого юноши скопилось значительное количество фотографий с красивыми девушками).

Первая попытка вернуться на Родину...
Первая попытка вернуться на Родину...

В итоге он был депортирован, и пришлось Никите ехать в объезд Азовского моря. Там он без проблем пересёк границу, но путешествие всё равно нуждалось в перерыве: наступила неожиданно суровая для наших мест зима.

Холодный юг

Зиму Никита провёл у добрых людей в одной из станиц Ростовской области. Жил в тёплом сарае, понемногу монтировал свои фильмы, обрабатывал фотографии. Несколько раз пытался устроиться на работу, но безуспешно. Лишь помогал по хозяйству людям, у которых поселился.

Расставаться с ними было тяжело, но, как только обманчивая весна дала надежду на оттепель, он вновь отправился в путь – на юг.

Никита на зимовке без дела не сидел
Никита на зимовке без дела не сидел

Путешественники – народ простой и в чём-то даже наивный. Вот и наш герой решил, что раз оказался на Кавказе, то надо обязательно покорить Эльбрус. Хорошо, что местные жители его отговорили. Но насладиться красотами предгорий и Кавказских Минеральных Вод он смог вдоволь. Благо, опять встретил уйму хороших людей. Жил в Кисловодске, совершая оттуда вылазки по окрестностям.

Там-то мы с ним и встретились. Я показывал ему Пятигорск, он рассказывал о своих приключениях. Мы удивлялись всяким совпадениям. К примеру, он рассказывал о своих наблюдениях и мыслях, которые приходили в дороге, и при этом почти дословно повторял цитаты буддийских учителей, с книгами которых он знаком не был. Потом я в шутку назвал Никиту русским Форестом Гампом, а он, оказывается, на днях впервые посмотрел этот фильм.

- И всё же я не могу этого не спросить. Однажды ты, как тот Форест Гамп, поймёшь, что устал и путешествие окончено. Где ты пустишь корни? - спросил я, когда мы уже вечером сидели в милой кафешке «У Берендея», владелец которой – бородатый дядька по имени Феликс – готовит чудесное рагу из кролика.

- Знаешь, - ответил Никита, доедая свою порцию.- Я точно не собираюсь возвращаться в Северодвинск. А пока у меня только два места, куда бы я хотел вернуться, чтобы остаться там. Это Крым и ваше Ставрополье.

Обрадованный такой похвалой моей малой родины, я стал рассказывать, что он ещё многого не видел, да и в мае наши ландшафты куда красивее, но что может доказать абориген опытному путешественнику, чей взор навсегда изменён Дорогой?

Весна. Окрестности Минеральных Вод.
Весна. Окрестности Минеральных Вод.

Но Ставрополье и впрямь не хотело отпускать Никиту. Только он собрался уезжать, как под Минводами его ночью застигла метель, и, если бы вновь не помогли местные, пришлось бы туго.

Нет пути к счастью. Счастье – это Путь

Но он, конечно же, продолжил своё путешествие. Внял моим (и, разумеется, не только моим) советам и вместо Дагестана поехал дальше через Калмыкию. Благо, буддийские мотивы звучат в его пути всё настойчивее. Затем были Астрахань (как же он восторгался мирно пасущимися верблюдами!), Волгоград…

Годовщину он встретил в Тольятти.

«Ну вот. Сегодня ровно год, как я в ПУТИ», - лаконично написал Никита в своём паблике.

Что будет дальше – не знает никто. Будучи в Пятигорске, он планировал доехать в этом году до Байкала. Потом возникла идея направить колёса своего латаного-перелатаного велосипеда в Китай через Среднюю Азию. Теперь собирается оставить велосипед с почти всем скарбом и продолжить странствие налегке – автостопом. Цели меняются, потому что они не важны. Наверное, это и есть правильное путешествие – когда процесс важнее результата. Никита счастлив уже целый год. Потому что обрёл смысл, утраченный в повседневности, достиг гармонии с собой, людьми, окружающим миром.

- Вот только девушки не хватает, - смущённо шутил он, отвечая на вопрос о том, что для него было тяжелее всего за прошедший год.

Когда-нибудь он её встретит, со временем выберет, где стоит остановиться, пустить корни и построить внешне обычную, но наполненную глубоким смыслом жизнь. А пока его Путь продолжается.

Путь...
Путь...

Фото Никиты ПОДОБУЛКИНА.

путешествия, велосипед, Никита Подобулкин

Другие статьи в рубрике «Путешествия»

Другие статьи в рубрике «Россия»



Последние новости

Все новости

Объявление