Преступные таланты
Ольга МетёлкинаЧетверо молодых симпатичных парней — на скамье подсудимых Октябрьского районного суда города Ставрополя. Во внешности ни малейшего намека на преступные наклонности. На четверых — три красных диплома, несколько патентов на изобретения, один из парней учится в аспирантуре, один — в магистратуре, он же — губернаторский стипендиат. Но в данный момент молодые люди — мошенники, которые с помощью поддельных банковских кредитных карт «Виза» сняли с чужих счетов около миллиона двухсот тысяч рублей. Сняли бы и больше, да не на всех счетах деньги оказались.
Идея повысить собственный достаток таким незаконным способом пришла в голову жителю Иркутска. Он во всеобъемлющем интернете нашел необходимые сведения о подделке банковских карт, чуть ли не пошаговую инструкцию с указанием необходимого оборудования и мест, где можно приобрести дампы (информацию на магнитной полосе кредитной карты, которая содержит номер карты, срок ее действия, имя держателя карты, служебные сведения). Вадим (так зовут главного идеолога группы) предложил присоединиться к интересному проекту своему знакомому из Ставрополя. Тот, в свою очередь, подключил еще двоих парней. В одной из полиграфических фирм города молодые люди приобрели заготовки для пластиковых карт, энкодер (устройство для записи информации на магнитную полосу). Мастерскую организовали прямо в квартире одного из подельников — Станислава, в доме по проспекту Октябрьской Революции. Молодым гениям не составило труда перепрограммировать дампы — сменить имена реальных держателей карт на собственные. Правда, чтобы выдавить на пластике номера, им пришлось отвлечься от высоких технологий и взять в руки перочинный ножичек. На выходе получали практически не отличимые от настоящих карты «Виза» Сбербанка, Росбанка, банка «Русский Стандарт» и других.
Соваться в банкоматы с поддельными картами не рискнули, решили обналичивать их в магазинах, таких как «Эльдорадо», «Электроника» в Иркутске, Ставрополе, Минеральных Водах. А приобретенную технику продавали и делили полученные деньги.
Расследование вели сотрудники ФСБ. Всего в деле 30 эпизодов мошенничества и еще три попытки, которые не удались из-за того, что на счетах не оказалось денег. Погорев, молодые люди не стали отпираться, а, наоборот, активно сотрудничали со следствием, даже помогали разыскать проданную технику. Неудивительно, что все они получили исключительно положительные характеристики с мест проживания, учебы и работы — сплошь отличники, изобретатели, в общем, гении, почему-то слабо востребованные нашим обществом.
В ожидании приговора парни даже нашли в себе силы шутить: мол, выйдем из тюрьмы лет через пять, ничего страшного, жизнь только начинается. А если будем себя хорошо вести, так и через три... Только Михаил, кстати, принявший участие всего в трех эпизодах мошенничества, ни разу не поднял головы. Хотя и остальным вспоминать о том, как родилась преступная идея, как ее претворяли в жизнь, не хотелось, слишком много пережили за прошедшие два года после трех месяцев эйфории.
В предельном напряжении слушали молодые люди судью Октябрьского районного суда. И было видно, как вздохнул с облегчением первый, буквально гора с плеч свалилась, когда услышал: «Возможно исправление без изоляции от общества». Учитывая положительные характеристики, а также сотрудничество со следствием, полное признание своей вины и глубокое раскаяние, Октябрьский районный суд решил не лишать подсудимых свободы, а ограничиться условным наказанием со штрафами от ста до трехсот тысяч рублей в зависимости от участия в преступных действиях.
Подсудимые, их адвокаты и родители были полностью удовлетворены решением суда. «Нет ничего дороже свободы», - выходя из зала суда, сказал Вадим. Михаил же объяснил, что обжаловать приговор он не стал бы и в том случае, если бы лишение свободы было реальным — ведь они на самом деле преступили закон, нарушили права других людей.
К несчастью осужденных, решение суда не удовлетворило прокуратуру. Старший помощник прокурора Октябрьского района Наталья Молодцова считает наказание слишком мягким и не соответствующим тяжести содеянного, поэтому кассацию нужно ждать со стороны обвинения. Изначально гособвинитель просила от шести до семи с половиной лет реального лишения свободы.
P.S.: В отношении еще одного «умельца» дело выделено в отдельное производство и будет рассматриваться позже
Наталья Ардалина.