Припарковались!
Дмитрий КнязевМежрегиональный автомотофестиваль «Парковка» прошёл в Ставрополе
3 июня площадь Ленина приняла необычных гостей. Нет, не иностранную делегацию и не военный парад. Хотя… в общем-то, это было нечто среднее из вышеперечисленного. Делегация иностранцев действительно присутствовала там в минувшую субботу. Да и парадом, пусть не военной, но техники это можно назвать с чистой совестью. Две сотни участников, большинство из которых родом из Германии, Америки или Японии, завладели главной городской площадью на целый день. И, надо сказать, не впервые. Повторно наш город принимает межрегиональный автомотофестиваль «Парковка».
Ни для кого уже не новость, что часть площади Ленина теперь отдана для парковки автомобилей горожан. Но то, что абсолютно вся территория станет единым парковочным местом. – это что-то непривычное. Весь день здесь яблоку было негде упасть – сплошь автомобили, мотоциклы и люди. Куда ни посмотри, везде авто, везде запах бензина и утробное рычание стальных сердец. Казалось, вся территория стала единым автомобилем – большим, громким, блестящим и мощным. И рассматривать всё это мероприятие как отдельный автомобиль, думаю, будет логично.
Первая передача. Stance
Именно эта группа автомобилей больше подойдёт под определение первой автомобильной передачи. Причём сразу по двум параметрам. Во-первых, она самая «низкая», после нейтральной, разумеется. Ну и самая неторопливая – скорость на ней редко будет превышать тридцать километров в час. И этими же характеристиками обладали машины, стоящие в два ряда, с наклейками «Stance» на порогах, едва не цепляющих землю. Дело в том, что в этой, скажем так, дисциплине основное внимание уделяется посадке автомобиля, старанию сделать его как можно ниже, соблюдая главное Stance-правило – арка крыльев должна лечь чётко на диск, ни в коем случае не наоборот. Ну и, говоря о небольшой скорости таких автомобилей, – редко кто использует такие авто каждый день. Это неразумно и страшно. Страшно за подвеску, а неразумно каждые 300-400 километров покупать новые диски. Хотя на фестивале был гость из Ростова, приехавший на BMW 1999 года в Ставрополь именно на таких дисках. Возле стэнсеров (так любители заниженной подвески себя называют) вообще можно увидеть много интересного по части автотюнинга. Даже несмотря на то, что традиция ставить «арки на диски» родом из Америки, на «Парковке» были стэнсеры с немецкими автомобилями – знаменитый 600-й «Мерседес» тоже лег «под нож» тюнинг-любителей. И вот он уже не легендарный «кабан» из 90-х, любимец криминальных авторитетов, а серый корабль, лежащий на скошенных под 45 градусов колесах. Или, например, детище русского автопрома синяя «Калина», которую, наверное, видел каждый житель нашего города, – тоже лежащая почти «на пузе», с широкими дисками и отрицательным развалом. Еще одним интересным проектом был Volkswagen Golf, который, по словам Дмитрия, его хозяина, полностью меняет свой облик уже в пятый раз. «Просто надоедает однажды, и я всё из него выкидываю, начинаю тюнинг с нуля», - признаётся парень. На сегодняшний день в его «гольфе» - вместо задних сидений стоит каркас безопасности, сделанный по своему проекту, и новые, уже четвертые по счёту, диски. Что будет следующим этапом парень пока держит в секрете.
Вторая передача. Ретро
Небольшие, тихоходные, но такие дорогие сердцу машины. На площадке господствовали в большинстве своём советские автомобили, которым дали вторую жизнь. Подаренная дедушкой, купленная у сборщиков металлолома, жившая в правительственном гараже или просто семейная реликвия - у каждой из них была своя история.
Стоит отметить, что чаще всех на этом стенде встречались старые добрые «копейки» начала семидесятых годов – самые старые образцы модели. И все они сияли в новом цвете будто родной краской, с красивым, восстановленным салоном. Полное ретро. Лично мне, как большому любителю такого рода переделок больше остальных приглянулась насыщенного шоколадного цвета «копейка», будто только что сошедшая с конвейера. Строгий темный салон, никаких современных вещей внутри, даже ручка КПП с розочкой на рукоятке – шедевром советского тюнинга - и та сохранилась в первозданном виде. Сразу видно, что этот экземпляр хозяин бережёт как зеницу ока, – сказывается и отсутствие царапин, и пробег, отраженный на спидометре, – 149 километров от завода в семидесятых до нашего времени.
Но не все так консервативно относятся к ретроавто. Есть, например, парень, который, получив от деда в подарок старую «копейку», не стал возвращать ей первоначальный вид. Наоборот, сочтя это хорошей базой для творчества, начал переделывать старое авто на свой вкус. Теперь в его машине стоит пневмоподвеска на четыре контура (а это значит, что при нажатии кнопки на специальном пульте каждое колесо может подниматься независимо от других), музыкальная система, ну и люк в крыше – вещь, для советских «копеек» вообще невиданная.
И кто бы мог подумать, что у нас, в далёком от центра России городе, есть известный каждому советскому человеку автомобиль «Чайка». Да, именно она, самый дорогой и престижный советский лимузин 1976 года выпуска. С V-образной восьмеркой, мотором 5,5 литра, коробкой-автомат и внутрисалонным, двухзонным кондиционером. И это, подчёркиваю, советский автомобиль! Правда, за такую роскошь приходится дорого платить в прямом смысле этого слова. Расход у этого «корабля» – 36 литров на 100 километров пути. Немногие внедорожники сейчас имеют такие параметры…
И ещё о паре великовозрастных участников. На фоне «Чайки» могли потеряться любые автомобили, но только не те, которые до сих пор помнит каждая советская семья. 21 «Волга», в состоянии, казалось, не то что близком к заводскому, а даже несколько лучше, чем она была, выходя из ворот Горьковского автозавода. Сочетания красного и белого цветов в кузове и салоне автомобиля притягивало абсолютно всех любителей ретро. Чистый салон, красная обивка сидений и тот самый полукруглый спидометр – всё было в идеале. И конечно автор проекта не забыл оленя – того самого, что украшал капот каждой «двадцатьпервой».
Не менее привлекательной была и соседка. Черная, блестящая под ярким солнцем «Победа» стала прекрасным фоном для множества фотографий. Всем хотелось запечатлеть этого редчайшего зверя, оставшегося в количестве нескольких единиц. Поистине чудо советского автопрома.
Третья передача. Спорткары в один ряд с редчайшими лимузинами
Самый, к моему личному сожалению, малочисленный участок «Парковки». Пять автомобилей, спрятавшихся в тени дерева, скромно стояли, даже не заводя мотор и не открывая капот для демонстрации своей мощи. Хотя им это было без надобности. Каждый автолюбитель знает, сколь силён мустанг «Шелби», или как рычит после самого дорогого тюнинг-ателье Stinger 911 «Порше». Эти монстры стояли, всем своим видом словно демонстрируя, что здесь им в мощи и скорости просто нет конкурентов.
Разбавили немецко-американскую группу агрессоров два великолепных лимузина, которые с блеском украсили бы любую свадьбу. «Кадиллак Эльдорадо», кабриолет-лимузин, сошедший с конвейера в 60-х годах, был не менее популярен среди гостей. И его собрат, только в зеленом цвете и без откидного верха, также украсил стенд редких авто.
Четвёртая передача. Сила и мощь японского автопрома
Об этом можно говорить очень и очень долго. Самые многочисленные гости фестиваля были родом из Японии. Не ошибусь, если скажу что только модель Skyline GT-R, выстроившись в ряд, образовала цепь примерно из 20 автомобилей с разными кузовами и разных годов выпуска. Красные, зеленые, и желтые с голубой линией, они стояли, радуя поклонников JDM, прибывших посмотреть на эти прекрасные и яркие по своей окраске автомобили.
Не менее интересными были и RX-7 «Мазды», вставшие перед «Скайлайнами». Голодных до рёва моторов зрителей порадовал как раз один из хозяев авто. Громкий двигатель, поднимающий 5-6 тысяч оборотов, казалось, заглушил всё своим утробным рёвом и отстрелом выхлопной трубы… Вслед за ним инициативу подхватил и маленький «Сивик». Крошечная голубая «Хонда», как оказалось, не хотела уступать соотечественнику и тоже собрала вокруг себя круг из зрителей.
JDM-цы, как любители пожечь резину, традиционно выбирают себе заднеприводные, недорогие авто, на базе которых можно построить себе полноценный дрифт-кар. Каково же было моё удивление, когда среди японских авто, подстроенных под дрифт, я увидел… «семерку»! Да, наш ВАЗ-2107, с каркасом безопасности, огромным ручником – визитной карточкой дрифтовых машин и широкой слик-резиной. Да, всё-таки зря ругают наш автопром. Из него можно и ретрокар сделать, и полноценно резину пожечь.
Четвёртая передача. Немного о двухколёсных
Естественно, нельзя обойти вниманием мотоциклы, коих было немало. Мотоциклисты, по определению сплоченные между собой люди, хоть и прибыли с опозданием, но зато все, сразу и вместе. Почти никогда не находя общий язык с автомобилистами, они всё время держались в стороне, своим костяком.
Полсотни мотоциклов. Самых разных видов, годов и даже размеров было выставлено на «Парковке». В принципе, тут можно найти мотоцикл для любого человека, что бы он не любил. Туризм и дальние поездки – пожалуйста, туристические мотоциклы. Даже с кондиционером и магнитолой. Скорость и рёв двигателя – пройдите пару метров назад, и вот перед вашим взором «Ямаха» и «Хонда», « Сузуки» и «БМВ». Настоящая гроза дорог общего пользования. По душе хром, брутальность и огромный рычащий выхлоп – байкерские «Харлеи» тут как тут.
А если вы любитель «ретро», то для вас есть две мятных «Явы» пятидесятых годов. По словам хозяина, все мотоциклы, несмотря на свой почтенный возраст, имеют только оригинальные запчасти. Сами мотоциклы, в плачевном состоянии он нашел на металлоломе, и решил вдохнуть в них новую жизнь. Оба аппарата рабочие, до сих пор способны ездить на скорости 30-40 километров в час.
В общем, была бы эта часть магазином – раскупили бы всё за один день. Я бы точно не пожалел денег на пару экземпляров.
Пятая передача. Максимальная концентрация давления и звука
Пятая передача в машине – одна из последних. Она раскрывает большую часть потенциала железного коня, дарит водителю настоящий звук автомобиля. Последнюю, самую дальнюю площадку парковки можно назвать только «Пятой передачей».
Это единственная площадка, где собравшиеся автомобили не сияли хромом и не мерились лошадьми под капотом. Не были раскрашены причудливыми рисунками и не были похожи на ретро. Тем не менее они уникальны. Во многие из них было вложено денег больше, чем стоимость одного авто. В разы больше. На первый взгляд, можно было сказать, что это простые автомобили граждан, приехавших на фестиваль. Если бы не одно «но». Любая из этих «обычных» могла перекричать даже промышленные колонки, звучавшие на сцене. Да, именно на сабвуферы и музыкальные колонки тратились эти ребята, не заботясь о каком-то другом тюнинге своего авто.
Здесь, конечно же, нельзя обойти вниманием «гвоздь» программы. Он привлекал внимание каждого без исключения посетителя фестиваля, т.к.раздававшаяся из него музыка была слышна в любой точке площади и даже за её пределами. Огромный жёлтый школьный автобус. От школьного в нём, правда, осталась только надпись на борту. В остальном это – сабвуфер на колёсах… Весь его салон представлял собой стену с прорезанными в ней колонками. Так же и багажное отделение, раскрывающееся, словно крылья птицы, открывающее миру еще сотню динамиков.
А теперь представьте ВаЗ – 2112. Все знают, как выглядит этот автомобиль. Но вряд ли кто может представить, как засунуть в него огромных размеров сабвуфер, оставив только два передних места. Мало кому хватит воображения представить, что вся дверная обшивка у него состоит из круглых колонок. Таких, которые с помощью низких частот могут делать массаж сидящему. Плюс к тому – необычная расцветка автомобиля. Красно-серо-белая плёнка придаёт «двенашке» сходство со змеёй.
Кстати, теперь, когда будете садиться в вызванное такси, оглядывайтесь назад, в багажник. Возможно, к вам приехал водитель самого громкого такси в стране. Да-да, оно здесь, колесит по Ставрополю, возможно, пугая его по ночам.
Для владельцев таких автомобилей самое, пожалуй, важное звание – «самый-самый». Самая громкая машина, самое низкое давление в колонках – вот о каких званиях мечтают такие люди. И потому на «Парковке» проводился этап чемпионата мира по автозвуку с почти полусотней участников. Кто выиграл, честно признаюсь, я так и не понял – не силён в ваттах и децибелах, но точно могу сказать, что конкуренция была нешуточная, было множество спорных моментов…
«Парковка» - не новое для Ставрополя мероприятие. Год назад, примерно в это же время площадь Ленина уже принимала автомобилистов и гостей. Хочется в заключении отметить безукоризненную работу ведущих, не дававших скучать гостям весь день, оптимальному количеству пунктов питания – в этот раз голодные посетители могли спокойно подкрепиться, не выходя за пределы площади, ну и конечно множество интерактивных зон и конкурсов, организованных спонсорами и партнерами мероприятия.
В общем, «Парковка» прошла на высшем уровне, и все – зрители, которые насмотрелись и нафотографировались с редкими авто, и участники, коим дали поиграть железными мускулами – остались довольны.