Призван по собственному желанию
Елена ПавловаДень защитника Отечества ставрополец Павел Смирнов провел в самых что ни на есть полевых условиях – на полигоне под Волгоградом. Там воинская часть, куда Паша был призван в декабре, развернула зимние лагеря, где солдаты, в том числе первогодки, в условиях, предельно приближенных к боевым, постигают азы нелегкой воинской службы. «Дни провожу с пулеметом», - гордо делится с родными солдат-новобранец в своем письме. Не скрывает, что тяжело, но и не жалуется – ведь он сам сделал такой выбор.
Из официальной справки Ставропольского городского военного комиссариата по итогам осеннего призыва:
«Всего на призывную комиссию вызывалось 3482 человека. Без уважительной причины не явилось 14. Материалы на них переданы в прокуратуру. 1848 призывникам предоставлены отсрочки. В том числе отсрочки по образованию получили 1310 студентов и 96 аспирантов. В осеннем призыве из города Ставрополя призваны на воинскую службу 424 человека».
Двадцатилетний Паша Смирнов вообще-то должен был просто прийти на комиссию и получить отсрочку. После юридического колледжа он поступил в институт, где учился вполне успешно, и через год имел бы уже высшее образование. Но парень решил иначе. В армию он был призван по собственному желанию. Родителей просто поставил перед фактом. «Не хочу, - объяснил, - чтобы те, кто моложе меня, меня чему-то учили. Лучше сейчас отслужу – потом доучусь».
Мама, Татьяна Николаевна, признается – после этого сообщения она пережила шок. Отец, Владимир Борисович, принял выбор сына сразу. Да и что тут возразишь? Сам-то в свое время тоже такой выбор сделал – четырнадцати лет от роду. Заявил своим родным, что пойдет в суворовское училище, и отцу (Пашкиному деду) ничего не оставалось, как одобрить и поддержать это решение. Так что у Паши по отцовской линии - все военные. И характером он в эту самую линию и удался.
Да и место рождения у Павла Смирнова в некотором роде судьбоносное. В паспорте и свидетельстве о рождении город Ленинск записан, но кроме этого есть у парня еще один документ – памятная медаль с надписью «Родившемуся на Байконуре». Там выпускник Ставропольского высшего военного училища связи Владимир Борисович Смирнов долгие годы, до самой отставки, служил. Уволился в запас в звании полковника. Да и Татьяна Николаевна в его же части служила прапорщиком. Выйдя «на гражданку», семья в Ставрополь перебралась – к маминой родне поближе. Так и стал Паша Смирнов ставропольцем, но Байконур и гарнизонную жизнь он хорошо помнит – детская память очень четкая.
В общем, в декабре убыл новобранец Павел Смирнов к месту прохождения службы. Хотел он, как и многие, в ВДВ. Попал в мотострелковую часть, дислоцированную в Волгограде – гвардейский Бранденбургский Краснознаменный разведбатальон. Одно название говорит о многом: о славной истории и славных победах... Три Героя Советского Союза, шесть Героев России. Боевая действующая часть, которая по воинским заслугам элитной считается. Об этом Павел с восторгом родителям рассказывал, когда те к нему на присягу приехали.
И Владимир Борисович, и Татьяна Николаевна, повидавшись с сыном, уезжали с хорошим чувством. Во-первых, убедились – Павел о выборе своем не жалеет. Он в нем только утвердился. Командиры немногословные, но хорошие, знающие – это Владимир Борисович не только как отец, но и как профессионал оценил. А условия, в которых живут солдаты, такие, о каких в былые времена и мечтать не приходилось. Казармы нового образца – вместо громадного помещения с двухъярусными кроватями – компактные кубрики на три человека. Тепло, чисто, уютно. Да и на питание ребята не жалуются. «Жалующихся» в осеннем призыве вообще нет – это даже командиры отмечали. «Весенние» новобранцы, было дело, плакались – тяжело привыкали. Несмотря на комфортные условия для отдыха, солдатские будни требуют полной самоотдачи. Тут уж никто никакого комфорта не создает. Напротив – требования очень жесткие и подготовка усиленная – как и везде в спецназе, разведке, ВДВ. Павел ведь не зря в десантники хотел... В отдельном Бранденбургском разведбальоне служить ничуть не проще, чем в десанте.
Конечно, родители исподволь пытались выспросить сына, нет ли в части «дедовщины». Павел, конечно, за себя в случае чего постоять сумеет, а все же тревожились отец с матерью. Напрасно тревожились - ни с какими неуставными отношениями новобранцам столкнуться не пришлось. Может, и есть в части личности, которые не прочь при случае «построить» молодняк. И вот как раз заслуга командиров в том, что подобного «случая» никому не предоставляется. День военнослужащих – и призывников, и контрактников - расписан по минутам, нагрузка дается очень серьезная, на «внеуставные отношения» не остается ни времени, ни сил.
Павел пишет, что служить ему нравится. Вот и полевые условия зимних лагерей, пулемет, с которым проводит дни напролет, парню по душе. Похоже, задумывается о контракте. Родители не отговаривают (закончить институт сын впоследствии может и заочно), просят только все хорошенько обдумать – в любом случае это решение надо будет принимать не раньше, чем через полгода. А пока ставрополец Павел Смирнов – военнослужащий по призыву и по собственному желанию. А может быть, просто – по судьбе.