Про чудеса на сеансе Кашпировского
Визит одиозного целителя в наш город был заранее обречён на скандал. Ведь ему предшествовали срывы выступлений в городах КМВ, где под давлением духовенства власти запретили мероприятие. Обиженный Кашпировский написал по этому поводу открытое письмо губернатору Ставропольского края Валерию Гаевскому. Но чуда не случилось, выступление не состоялось и в Ставрополе.
Собравшихся ожидал милицейский кордон и замечательное объяснение: в цирке, где должно было проходить мероприятие, нет света! Как оказалось, электричество экстрасенсорному воздействию не поддаётся. Разгневанным зрителям пообещали, что всё просто перенесли на другой день… Впрочем, события, развернувшиеся на площадке перед цирком, с лихвой компенсировали всё то, что мог показать Анатолий Михайлович.
Крестовый поход
Из нескольких сотен собравшихся как минимум треть вовсе не хотела смотреть выступление. Это были православные активисты, решившие во что бы то ни стало предотвратить богохульный сеанс. Контингент преимущественно женский, причём всех возрастов: от решительно настроенных старушек до запуганных девочек. Вооружённые иконами, крестами и Библиями, они словно вышли на поле битвы в долине Армагеддон, дабы сразиться с антихристом. Прохожих встречали двое мужчин с плакатом «Нет - колдуну!», где для пущей наглядности изображены целых два Кашпировских. Основная часть верующих образовала некое подобие хора, и пела псалмы. Их не очень стройное исполнение стало громче, когда Кашпировский с букетом цветов вышел к народу. Он успокаивал собравшихся, обещал разобраться в ситуации и добиться выступления. Потом он вернулся в здание, и импровизированный церковный хор запел ещё громче, ведь «враг повержен»!
Но не получилось у Анатолия Михайловича добиться своего. Вскоре целитель вышел из цирка и в окружении милиции окончательно покинул его территорию. Но люди расходиться не спешили. Победив антихриста, верующие переключились на тех, кого он прельстил. То есть на простых зрителей. То тут, то там случались локальные словесные стычки разной интенсивности, правда, обошлось без потасовок. Благо, и милиция была начеку, да и повод не такой, чтобы дошло до мордобоя. Но некоторые вели себя довольно агрессивно. Одна старушка прицельно плевалась в прохожих из-за иконы, а неподалёку бритоголовый, могучего телосложения сторонник целителя внушал щуплому христианину, кто из них духовнее.
Мы решили пообщаться с одной из групп протестующих. После допроса на тему «Кто вы такие» и «Почему без крестиков», а также вручив нам кипу олдскульных брошюр (то бишь в старинном стиле, на плохой бумаге и с невероятно жуткой печатью – видимо, чтобы с иеговистами не спутали), они ответили на несколько вопросов. Отсутствие в своих рядах священника верующие объяснили тем, что батюшка уже ходил в администрацию цирка с протестным письмом, под которым подписались 2500 человек. На предположение, что Кашпировский — просто артист специфического жанра и явно не стоит столь серьёзного отношения, они безапелляционно отрезали: «Всё равно – грех». А потом, просияв в лицах, указали на небо, где аккурат после отъезда «чародея и колдуна» появилась радуга. «Какие вам ещё доказательства нужны?» — справедливо возмутилась одна из женщин. Но тут к нашим собеседницам подошли милиционеры и предложили разойтись. Мол, отведенное вам время давно закончилось и пора бы уже сворачиваться.
По большому счёту, негодование этих людей понятно, ведь Кашпировский для них – персонифицированное зло. Но даже если отбросить мистику, методы целителя не внушают доверия. Многие врачи выступают категорически против его сеансов и говорят, что те в лучшем случае бесполезны, а в худшем могут покалечить и без того больного человека. Другой вопрос, что православные подвижники явно перегнули палку. Проявляя чрезмерную агрессию и настойчивость, раздавая по ходу дела листовки, которые не имели отношения к Кашпировскому, но призывали, например, креститься, эти люди вызывали у кого-то ухмылку, а у кого-то понятную неприязнь, ведь вера – вещь сугубо личная. Многие были всерьёз уверены, что протестуют не православные, а какие-то сектанты. В конечном итоге акция прошла впустую. Сеанс и так бы не состоялся, радуга наверняка засияла бы тоже в любом случае. А вот популярность православной церкви, как нам показалось, для многих горожан явно снизилась. Ведь в большинстве своём собравшиеся были вовсе не больными людьми, прельщёнными богопротивным целителем. А, напротив, вполне вменяемые люди, воспринимающие Кашпировского как забавного артиста, а мероприятие – как шоу. Несколько женщин, с которыми нам удалось поговорить, с улыбкой сказали, что они вовсе не думали, к примеру, омолодиться на сеансе и вообще не верят в чудеса. Они просто пришли посмотреть на «человека из телевизора» и не шибко расстроились от того, что мероприятие было отменено. Как раз им и не понять тех активистов, которые громко их стыдили.
Странный двойник
Особо заметной персоной на этом празднике жизни стал молодой мужчина, своим внешним видом старательно копирующий Кашпировского. Когда Анатолий Михайлович стоял на импровизированном охраняемом пьедестале за оцеплением, этот человек находился рядом, они о чем-то переговаривались, но когда Кашпировский зашел в цирк, и у дверей собралась толпа желающих знать, куда перенесут выступление, двойник целителя начал общаться с людьми. Сначала все спрашивали, кем он приходится Кашпировскому, на что он, нехотя, морщась, отвечал, что он или помощник, или племянник (подходили часто, поэтому ответы были разные). Многие передавали ему листики со своими номерами телефонов и просили позвонить, когда станет что-нибудь ясно про выступление. Он брал листочки, говорил, что разберётся, поедет узнавать, в какой гостинице остановился Кашпировский (странные слова для помощника, не так ли?), что диски, фото и другую продукцию можно будет купить, но о ней пока что тоже ничего не известно. Его ответы были туманны и не очень внятны. Всё прояснилось, когда к «помощнику» подошли милиционеры. Тут же оказалось, что он – простой зритель, и всего лишь хочет вернуть билет в кассу: а то что же это получается-то? В паспорте у него была ставропольская прописка, а звали его вовсе не Анатолий Михайлович. А через некоторое время молодой человек был уже на улице Голенева. С мокрой головой, в джинсах и майке, он уж вовсе не походил на всемирно известного целителя. Фирменный чёрный костюм лежал в потрёпанном пакете.
Сеанс разоблачения
Так что произошёл тот редкий случай, когда несостоявшийся концерт дал куда больше впечатлений, чем если бы его всё же не отменили. Выяснилось, что некоторым ставропольцам вовсе не знакомо понятие толерантности по отношению к инакомыслящим, относится ли это к вере или к взглядам на жизнь. Более того, несогласие это выражается грубо и агрессивно. Как оказалось, подобные мероприятия – клондайк для религиозной пропаганды (из кипы листовок, которые вручили нам протестующие, лишь одна имела отношение к деятельности экстрасенса). Преследовались куда менее благородные цели, как наверняка в случае со странным двойником, собиравшим номера телефонов у больных старушек.
Вызывает много вопросов и столь своевременное исчезновение света в цирке. Вроде бы случилось оно за день до этого из-за дождя. Но неужели не устранили бы поломку за сутки ради потенциально выгодного концерта? Не было ли это соломоновым решением, принятым администрацией цирка или кем-то повыше?
Как бы то ни было, несмотря на звучавшие ранее обещания, в Ставрополе шоу артиста (антихриста, врача, экстрасенса – нужное подчеркнуть) Кашпировского в обозримом будущем не состоится, и билеты смело можно сдавать. Ну либо приложить к больному месту – вдруг поможет?
Никита ПЕШКОВ,
Станислав МАСЛАКОВ.
Фото Николая СОРОКИНА
и Николая КОНАРЁВА.