Про драконовские формулы и разные интересы

Тамара Коркина

Про драконовские формулы и разные интересы
В минувший четверг на вопросы наших читателей отвечала генеральный директор ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлана ФОМИНА.

Темой разговора были вопросы оплаты за жилье и коммунальные услуги.


Про какие счетчики говорит Путин?

Вера Булкина, Пирогова, 68/1:
— Я получила сегодня платежку и удивилась. У меня стоят индивидуальные счетчики, холодной воды я израсходовала 6 кубов, горячей - один. А в платежке стоит - 9.087. С каких цифр взято?
— Ваш дом оборудован общедомовым прибором учета воды. Оплата по общедомовым приборам учета рассчитывается в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.
В вашем доме соотношение объемов, которые участвовали в расчетах за август, составляет 
1,29. В прошлом месяце оно было 0,81, то есть вы платили меньше, чем были показания квартирных приборов учета.
К сожалению, многие не понимают того, что, несмотря на установку индивидуальных счетчиков, вы должны оплачивать абсолютно всю воду, которую потребили жители дома.
— И ту утечку, которую не устраняет управляющая компания?
— Если есть утечка, то, вы правильно говорите, ею должна заниматься управляющая компания.
— Но в газетах пишут совсем другое, и премьер-министр Путин говорит, что оплата должна производиться только по счетчикам.
— Правильно, Владимир Владимирович Путин говорит про счетчики, но он же не говорит, что только по индивидуальным счетчикам надо платить. Он как раз и имеет в виду абсолютно все счетчики - и общедомовые, и индивидуальные.
— Но тогда какой резон ставить квартирные счетчики?
— Резон очень большой. Чем больше квартирных счетчиков будет в вашем доме, тем правильней будет расчет по оплате за потребленный коммунальный ресурс.

Кубы сверх показаний общедомовых водомеров

Вера Коршунова, Социалистическая, 3, старшая дома:
— У нас такое вот недоразумение с вашей организацией. В нашем доме все время идет перерасход воды. В сентябре, октябре, ноябре я провела доскональную проверку. И что получилось?  В сентябре общедомовый водомер показал 650 кубов, ГРЦ предъявил к оплате 709 кубов, в октябре цифры соответственно 530 и 594, в ноябре прибавка опять составила 64 куба. Некоторое время по определенным обстоятельствам я не сверяла данные, в июне снова взялась — по общедомовому 469 кубов, дому распредили 513, 7, снова на 44 куба больше. Люди возмущены, многие ко мне идут с обвинениями, мы ничего не можем понять. Ваша работница всякий раз говорит - был перерасчет. Но какой бы ни был перерасчет, он не должен быть больше, чем показания общедомового счетчика. 
- Существует порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителей, который и исполняется нашей организацией. Если гражданин отсутствовал или у него были неисправные приборы учета и он не подавал их показания, а потом подал, то на основании представленных им документов мы производим перерасчет за прошлое время. Этот перерасчет учитывается в следующем отчетном периоде. Вы можете подойти в центральный офис, и вам скажут, по каким квартирам был произведен перерасчет и на основании чего.
— Ходили, выясняли. В один из месяцев у нас перерасчет был по одной квартире два куба, по другой — семь. А нам прибавили 59 кубов, 50 кубов, неизвестно за что.
— По вашему сегодняшнему обращению мы подготовим подробную справку по произведенным перерасчетам, и вы сможете с ней ознакомиться.

Превысил ли ГРЦ полномочия

Иван Негрибода, инвалид ВОВ, ул. Фроленко, 20:
— Прежде чем задать вопрос, я хотел бы напомнить, что в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребляемых услуг и определяется по показаниям квартирных приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления. И второе: постановлением Правительства РФ № 75 в приложении № 2 утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах. В перечень входит и вывоз твердых бытовых отходов. А в платежках почему-то вывоз ТБО обозначен отдельной строкой. Получается, что мы платим дважды за одну и ту же услугу. Согласны ли вы с тем, что городской расчетный центр превысил свои полномочия при расчетах оплаты за воду и вывоз ТБО?
— Нет, не согласна, СГРЦ действует в четком соответствии с законами, принятыми в Российской Федерации. А именно: расчеты производятся в соответствии с постановлением № 307, о сути которого вы, конечно же, знаете. Потом - вы вводите меня в заблуждение, поскольку в вашем доме, по Фроленко, 20, общедомового прибора учета по воде нет и ни о каких перерасходах вы говорить не можете.
Что касается вывоза ТБО… Если мы производим расчет по его оплате отдельной строкой, значит, такое поручение нам дала ваша управляющая компания. То есть вывоз ТБО не включен в тариф по содержанию и ремонту жилья, утвержденный на общем собрании. Если же, по вашему мнению, управляющая компания включила вывоз ТБО в свою услугу по содержанию и ремонту жилья и не поставила СГРЦ об этом в известность, пожалуйста, предоставьте нам подтверждающие это обстоятельство документы.

«Купила комнату в общежитии…»

Наталья Генина, ул. Доваторцев, 66/2:
— Я купила себе комнату в общежитии. Тариф на управление и содержание в декабре был 9,57, в январе стал 15,15, в феврале — 15,46. Собрания у нас не было, за эти тарифы я не расписывалась. И почему они так часто меняются?
— Ваш дом, насколько я помню, обслуживается МУП «Жилищник». Тариф на услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома для данного предприятия поменялся с января 2010 года и утвержден постановлением администрации. Ставрополя, которое вступило в силу с момента опубликования — с 8 января. Поэтому в январе новый тариф действовал не весь календарный месяц.
— И еще. У нас почему-то не расписываются графы, в платежке не обозначены даже вывоз мусора и обслуживание лифта.
— В этом году МУП «Жилищник» приняло решение не расщеплять тариф на составляющие, все объединить в одну строку.

Что делать с неплательщиками?

Любовь Золотухина, старшая дома 6 по проспекту Юности:
— Мы вам писали письмо от управляющей компании и инициативной группы дома о том, что у нас девять квартир - в задолжниках. Жильцы одной муниципальной квартиры не платят вот уже 17 месяцев. Как нам быть, что делать? Имеем ли мы право вывешивать фамилии злостных неплательщиков?
— Нет, не имеете. У CГРЦ один инструмент борьбы — подача иска в суд. Вспоминаю, что основная масса судов по вашему дому у нас прошла.
— Но никаких сдвигов нет!
— Получив решение суда, исполнительные документы по взысканию задолженности мы обязаны отправить в адрес службы судебных приставов. Что касается непосредственно работы с неплательщиками, то носим уведомления, предупреждения, работаем в этом направлении много.

Вот бы собственник был заказчиком

Владимир Чеботаев, Доваторцев, 15, старший дома:
— Те суммы к оплате, которые вы выставляете в платежках, не соответствуют реально поставляемым услугам. Например, у нас по трем стоящим рядом домам переплата за вывоз мусора за 15 месяцев составила 94 тысячи рублей. Мы носим мусор в одну кучу, вместо того чтобы разделить оплату, каждому дому принесли платежку за всю «кучу»- за 70 кубов.
— Скажите, пожалуйста, ко мне какие вопросы?
— Если бы те сведения, которые вам подают «Водоканал», «Теплосеть», управляющая компания, подписывались представителем дома, вы бы не допустили ошибку, выставляя нам счет.
— Мы и сейчас не допускаем ошибок, работая по документам, предоставляемым в наш адрес. Хочу подчеркнуть, что ответственность за их достоверность несет организация, которая их предоставляет. Если вы хотите изменить процедуру подписания акта выполненных работ, то должны с этим предложением обращаться к поставщикам услуг. Внесите предложение, что хотите, чтобы в СГРЦ поступали документы, завизированные и населением.
— Ваша организация создавалась, когда муниципалитет был собственником жилья. Думаю, что надо возвратиться к тому, чтобы собственник квартиры, который платит деньги, он же был и вашим основным заказчиком, чьи интересы вы бы отстаивали.
— Мы сегодня представляем интересы тех организаций, которые оказывают услуги населению и перед которыми стоит вопрос создания и организации работы с населением, а не ровным счетом наоборот. Если собственники вашего дома создадут ТСЖ и решат нам поручить работу по расчетам оплаты за ЖКУ, в таком случае СГРЦ и заключит договор с собственниками.
— А если бы мы захотели напрямую заключить договор с «Теплосетью» – мы бы платили им?
— Способы внесения платежа могут быть разные. «Теплосеть» решала бы сама, кто будет вести автоматизированный учет платежей для обеспечения своевременности, быстроты и электронного ведения документооборота.

Можно ли не платить всем домом?

Нина Смирнова, Дзержинского, 223в:
— В ГРЦ я была свидетелем того, что мужчина писал заявление об отказе оплачивать первую строку. А если мы всем домом напишем? Наша управляющая компания не выполняет того, что должна выполнять.
— Ваше заявление я приму, так как не имею права не принять в соответствии с законом. И сделаю запрос в управляющую компанию, чтобы она разобралась по сути поставленных в заявлении вопросов. Мы являемся агентами управляющих компаний согласно агентскому договору и можем производить любые действия, связанные с расчетами или перерасчетами по их письменному указанию. Поэтому в одностороннем порядке я не могу разрешить эту ситуацию. Если вы подошли к моменту, что не можете доказать что-либо, вам нужно обратиться в суд.

Кто утверждает тариф?

Борис Мамин, 50 лет ВЛКСМ, 20/1:
— Начну с просьбы: введите в платежный документ еще одну графу — «оплачено». Человек, имеющий задолженность, часто не может оплатить всю сумму, а по частям — легче.
— У нас работает автоматизированный комплекс, я ваше предложение обговорю с техническим персоналом, есть ли здесь такие возможности. Заодно напоминаю вам, что у нас работают терминалы самообслуживания. Они работают круглосуточно на территории СГРЦ, терминал, если говорить о районе, где вы живете,  установлен на Пирогова, 44 (магазин «Семья»). Процедура внесения денег очень проста, более того, терминал снабжен инструкциями, которые можно изучить дома. То есть даже сейчас можно пользоваться услугой частичного погашения задолженности.
— Второй вопрос: почему ваши сотрудники, не дожидаясь решения собрания в многоквартирном доме, с 1 января проставляют первую строку. За три года у нас ни разу не проводилось собрания о стоимости обслуживания квадратного метра.
— Дело не в наших сотрудниках. Процедура каких-либо изменений по расчетам следующая: в наш адрес управляющая компания пишет заявление с просьбой изменить тариф по первой строке. При этом прикладываются соответствующие документы. Все это проходит через меня лично, я ни один документ не пропущу, если не будет подтверждающих документов. Если вы считаете, что УК вводит в заблуждение СГРЦ, то есть передает документы с заведомо ложной информацией, то в этом нужно разбираться. Вы должны написать заявление для того, чтобы я поставила под сомнение действие управляющей компании и обратилась к ним за разъяснениями в рамках существующего между нашими организациями договора.
— Еще вопрос: у нас стоит общий счетчик на электроэнергию, но распределение идет неправильно - по площади квартиры. Взять лифты - не площадь же ездит на них, а люди.
— По вашему дому расчет за электроэнергию мест общего пользования производится как раз по нормативам потребления, утвержденным постановлением правительства Ставропольского края, с учетом количества зарегистрированных (проживающих) граждан. Если у вас стоит общедомовый прибор учета, который измеряет абсолютно всю электроэнергию, входящую в дом, то расчет будет производиться по формуле, утвержденной правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. При проведении таких расчетов у СГРЦ возникнет необходимость своевременного получения данных об индивидуальных приборах учета каждой квартиры. Установить для СГРЦ новый регламент расчета с учетом показаний ваших индивидуальных счетчиков может только управляющая компания.
Тамара Коркина

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление