Променял совесть на чужие деньги

Анна Учаева
К нам в редакцию обратилась жительница Невинномысска Мария Владимировна Орлова, рассказавшая о том, как ее обманули, воспользовавшись жестоким потрясением. Ее сын Анатолий по контракту служил в Чечне. К несчастью, выполняя боевое задание, он тяжело заболел и шестого марта 2000 года умер. Естественно, Мария Владимировна и ее муж были потрясены смертью сына, поэтому первое время они даже не задумывались о каких-либо финансовых вопросах. Но потом Мария Орлова узнала, что Анатолий не получил так называемые «боевые» за два последних месяца службы. Ехать за деньгами нужно было в военную комендатуру Шелковского района. Тогда-то свои услуги и предложил бывший прапорщик, сослуживец погибшего, ставрополец Анатолий К. Очень хотелось бы назвать его фамилию, но раз дело еще не передано в суд, журналистская этика не позволяет это сделать.

Мария Владимировна оформила на имя К. доверенность сроком на месяц на получение причитающихся ее сыну денег. Сумма была немаленькая – 52650 рублей. И Анатолий К. поехал в Шелковской район. "Боевые" он получил, сей факт зафиксирован в соответствующих официальных документах, да вот только Мария Орлова ни его, ни денег не увидела. Впрочем, сначала она даже помыслить не могла о том, что не чужой, в общем-то, человек, способен на подлость. Однако время шло, а К. не объявлялся. Зная его адрес, Мария отправилась в Ставрополь. Но дверь ей никто не открыл, а соседи поведали, что в квартире К. не появлялся давно. Выждав еще несколько дней, Орлова обратилась в правоохранительные органы. Ее жалоба рассмотрена. Возбудили уголовное дело. Анатолию К. предъявлено обвинение в хищении чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничества) с причинением значительного ущерба. Только констатировать торжество справедливости пока ой как рано. В настоящее время дело приостановлено: обвиняемый уклоняется от явки к следователю, а проще говоря, скрывается. Есть и такой момент. Как следует из разъяснения следователя военной прокуратуры войсковой части 20111, "содеянное К. общественно опасное деяние подпадает под действие амнистии, объявленной 7 июня 2003 года, принятое ГД РФ в честь принятие Конституции Чеченской Республики. В этом случае при согласии обвиняемого К. уголовное дело в отношении него подлежит прекращению по указанному основанию – вследствие акта об амнистии". При прекращении уголовного дела по амнистии Мария Орлова вправе заявить иск к К. в общем порядке гражданского судопроизводства по месту нахождения ее самой или ответчика. Что ж, я нашла Постановление Государственной думы Федерального Собрания РФ от 6 июня 2003 г. № 4127-III ГД "О порядке применения постановления Государственной думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики". Цитирую дословно: "Под действие постановления Государственной думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики" подпадают лица, совершившие общественно опасные деяния в ходе вооруженного конфликта и (или) проведения контртеррористических операций в пределах границ бывшей Чечено-Ингушской АССР в период с 12 декабря 1993 г. до дня вступления в силу указанного постановления, которые отказались от участия в незаконных вооруженных формированиях либо добровольно сдали оружие и военную технику до 00 часов 1 сентября 2003 года...

Лица, подпадающие под действие постановления об объявлении амнистии, не освобождаются от возмещения вреда, причиненного ими в результате совершения общественно опасных деяний. Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально". Интересно, считается ли обман немолодой женщины вооруженным конфликтом, а обманщик - участником бандформирования?

А пока Мария Владимировна ждет решений, которые будут приняты представителями закона. "Может, моя история, рассказанная на страницах газеты, послужит уроком для других людей, чтоб они не стали жертвами мошенников", - с горечью говорит моя собеседница. Да, вероятно, для кого-то рассказ станет полезным. Но хотелось бы, чтоб и в этом случае виновный понес заслуженное наказание. Ведь наживаться на родителях погибшего человека – поступок не просто незаконный, а подлый. Да и вряд ли деньги, полученные таким путем, принесут Анатолию К. пользу.



Последние новости

Все новости

Объявление