Прощайте, мистер трололо
Под таким именем он стал чрезвычайно популярен в последнее время благодаря ролику в интернете на основе записи песни без слов. И потому понятной всем, получившей миллионы лайков пользователей Сети из России, Франции и США. Был только голос, академически поставленный, оперный, золотой баритон, как его называли. Отсюда и прозвище возникло.
Перед этим успел побывать в эмиграции – по нашему отечественному обыкновению в Париже, когда широким и плотным фронтом наступал век попсы и было невозможно сквозь нее пробиться. И все-таки вернулся. Получилось – к прежней славе. Того времени, когда считался символом Ленинграда, который в обиходе давно называют Питером. А некогда одна тетка-училка еще сказала ему, мальчишке военного лихолетья, очень обидное: «Какие-то имя с фамилией у тебя немецкие – Эдуард Хиль…»
Он первым исполнил песни «Лесорубы» и «Лунный камень», «Голубые города» и «Песню о друге»… Едва известие о его кончине от тяжелого инсульта на 78-м году жизни передали, пожалуй, все информационные агентства страны, а иные телеканалы даже изменили сетку вещания, поставив вместо ранее запланированного документальный фильм о нем, в фейсбуке, например, вспоминали песни своего детства и молодости в его исполнении «С чего начинается Родина?», «У леса на опушке», «На безымянной высоте», «Человек из дома вышел», «Как хорошо быть генералом», «Не плачь, девчонка»… Кажется, что другой их не споет, как нужно, только он, народный артист России.
И поминали все, непременно добавляя «Хороший, позитивный был человек», выставляя его портрет в своем блоге. «Вечерка» присоединяется к этому поминальному хору: пусть земля будет пухом. А песни – главное дело его жизни – они надолго останутся действительно в памяти многих…
Мария ИЛЬНИЦКАЯ.